Понедельник , 28 Сентябрь 2020
Главная / Новости / В Западном Донбассе капитально ремонтируют самую проблемную трассу

В Западном Донбассе капитально ремонтируют самую проблемную трассу

Жители прилегающих сел называют ее «дорогой жизни». На этой неделе начался капитальный ремонт дороги Богдановка-Солнцево-Петропавловка, пожалуй, одной из самых проблемных в Западном Донбассе. Из-за ее аварийного состояния страдают жители 12 сел, а также шахтеры, которые добираются по ней на работу. И вот, наконец-то, лед тронулся.

Селяне уже не раз обращались к областным властям, на чьем балансе находится эта злополучная трасса, с просьбой отремонтировать ее. Вот как объясняет такую необходимость председатель Брагиновского сельсовета Василий Сингур: «Для нас это «дорога жизни». Но она полностью разбитая. А по ней из трех сел нашего сельсовета – Солнцево, Шевченко и Зеленого Гая – горняки добираются на работу, 89 детей возят в Брагиновскую школу. Старый школьный автобус уже едва на ладан дышит от такой езды. Правда, область пообещала в этом году новый автобус нам передать. Но и он через неделю на ремонт станет из-за ям и колдобин. Кроме того, нужно срочно ремонтировать старый мост – чтобы не случилось беды. Ведь по нему ездят шахтерские и школьный автобусы».
Об актуальности проблемы свидетельствует и коллективное письмо на имя председателя Днепр-ОГА Александра Бондаренко и председателя облсовета Святослава Олейника, подписанное главой Богдановской ОТГ Алексеем Грищенко, председателем Петропавловского поселкового совета Сергеем Войновым, председателем Брагиновского сельсовета Василием Сингуром и директором ШУ Днепровское Александром Гусевым. Вот что они пишут:
«Шановні керівники!
Просимо Вас звернути увагу на автомобільну дорогу міжрайонного значення Петропавлівка – Сонцеве – Богданівка, яка з’єднує Павлоградський (населені пункти с. Богуслав, с. Богданівка, м. Тернівка, м. Павлоград) та Петропавлівський (с. Сонцеве, с. Шевченка, с. Богінівка, смт Петропавлівка) райони.
По цьому автошляху проходить досить інтенсивний рух вантажного та пасажирського автотранспорту який здійснює підвіз автобусами місцевих мешканців до амбулаторій, шкіл та садочків, доставку працівників до двох великих підприємств: шахти «Дніпровська» та шахти ім. М. І. Сташкова.
На сьогоднішній день стан дороги знаходиться у вкрай аварійному стані. На цьому автошляху протягом тривалого часу не робився навіть «ямковий» ремонт, через це рух транспорту по дорозі сильно обмежено у швидкості. Крім того, насадження вздовж дороги несуть велику загрозу здійсненню аварійної ситуації і нанесенню тілесних пошкоджень учасникам дорожнього руху, так як при найменшому потоці вітру ламаються гілки, навіть на проїжджу частину доріг падають дерева.
Прохаємо Вас допомогти у вирішенні питання щодо проведення ямкового чи капітального ремонту вказаної дороги та проведення обрізки дерев, які заважають проїзду автотранспорту. Надіємося на Вашу підтримку, сподіваємося на позитивне вирішення питання».
Среди тех, кто первыми откликнулись на призыв селян о помощи, был депутат облсовета, генеральный директор ДТЭК Павлоградуголь Сергей Воронин. При подготовке областного бюджета на этот год ему удалось убедить коллег выделить средства на капитальный ремонт этой трассы.

С. Воронин: «Мы обратились в облсовет и ДнепрОГА с просьбой отремонтировать трассу Богдановка-Солнцево-Петропавловка. Нас услышали».

«Благодаря постоянному партнерству ДТЭК Павлоградуголь с областными властями в свое время там приняли решение, чтобы в Западном Донбассе ремонтировать дороги, которые крайне важны для местного населения и работы шахт, – рассказывает Сергей Анатольевич. – И первой стала трасса на участке Зеленое-Богдановка-Богуслав. Ее капитально восстановили в минувшем году. Транспортники и селяне очень довольны качеством дорожного покрытия. Теперь наступил черед восстанавливать аварийную дорогу, которая соединяет Богдановку с Петропавловкой и проходит через 12 сел Павлоградского и Петропавловского районов и шахт им. Сташкова, «Днепровская».
Мы обратились в облсовет и облгосадминистрацию с просьбой привести в порядок и эту трассу. Нас услышали. Подготовили проект капитального ремонта, провели экспертизу, получили разрешение на проведение реконструкции, на тендере выбрали подрядчика. На минувшей неделе в Богдановке геодезисты провели свои изыскания. И уже на этой неделе должен начаться непосредственный ремонт. До конца года новым асфальтом покроют отрезок от Богдановки до хутора Тельмана, а в следующем году завершат капремонт, дойдя до Петропавловки».
Кстати, Сергей Воронин обратил внимание на то, что на недавней встрече с Президентом представители шахтерских профсоюзов подняли вопрос о ремонте и строительстве дорог, ведущих к шахтам и населенным пунктам, где живут горняки. Владимир Зеленский поддержал шахтеров и поручил на областном уровне рассмотреть такую возможность.
«Благодаря тому, что в Приднепровье и, в частности, в Западном Донбассе (на уровне мэров городов, лидеров сельских громад и депутатов областного и местных советов) существует общее понимание важности этого вопроса, нам удается его решать. Плюс бизнес в лице компании ДТЭК подключился. И сами жители. А если в треугольнике «власть-бизнес-общество» существует взаимопонимание – практически все проблемы становятся решаемыми», – говорит генеральный директор Павлоградугля Сергей Воронин.

Мост держится на опорах, состояние которых вызывает серьезные опасения.
Дорога доведена до такого состояния, что напоминает, скорее, полосу препятствий, чем проезжую часть.

Игорь ВОЙЦЕХОВСКИЙ, фото предоставлено  Василием СИНГУРОМ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Тоже интересно!

В Павлоградском энергопредприятии провели День Европейской мобильности

Зачем? Причин тому несколько. И все они – замечательные. По словам Алины Паращенко, главного специалиста …

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: