Четверг , 19 Сентябрь 2019
Главная / Новости / В Голландии создали самовосстанавливающийся асфальт, способный заряжать электромобили

В Голландии создали самовосстанавливающийся асфальт, способный заряжать электромобили

Голландские ученые разрабатывают асфальтовое покрытие со стальными волокнами. Под воздействием магнита мелкие трещины на дороге затягиваются. Это позволяет свести дорожные работы к минимуму. Исследователи работают и над системой встроенной в асфальт подзарядки для электрокаров и самовосстанавливающимся бетоном.

Эксперты по материаловедению из Делфтского технического университета занимаются разработкой новых дорожных покрытий, которые решат проблему пробок, сократят число аварий и помогут сэкономить на ремонтных работах. Первым проектом ученых стало асфальтовое покрытие со стальными волокнами, которые обеспечивают электропроводность. Под воздействием магнита асфальт и волокна в его составе нагреваются, а мелкие трещины затягиваются. Чтобы провести ремонт дороги, не нужно перекрывать отрезок на несколько дней и заменять покрытие — достаточно прогнать по дороге электромагнитную машину.

По подсчетам руководителя исследования Эрика Шлангена, инновационное асфальтовое покрытие обойдется на 25% дороже традиционного, но срок службы дороги увеличится вдвое. Только в Нидерландах разработка позволит ежегодно экономить до 90 млн евро в год. Разработку ученых тестируют на 12 дорогах в Голландии. На одной из них инновационное покрытие служит уже семь лет.

Ученые также планируют усовершенствовать технологию и использовать стальные волокна в асфальте для подзарядки электрокаров. Пока автомобиль будет стоять в пробке или перед светофором, он сможет получить подпитку электричеством.

Другой проект Шлангена и его коллег — усовершенствованный бетон с повышенной прочностью. Традиционный метод строительства бетонных конструкций предполагает установку стальных балок, которые удерживают вес при трещинах и разломах. Но при повреждении целостности в покрытие проникает вода и соли, балки ржавеют. Голландские ученые полагают, что избежать коррозии можно с помощью заполнителя трещин.

Предлагают вводить в состав бетона специальную бактерию, которая производит карбонат кальция, а он заполняет трещины при их возникновении.

– Такие бактерии живут более 200 лет. Разработанная нами технология позволяет помещать бактерии в бетон так, чтобы они были активны в течение всего срока эксплуатации конструкции, — рассказал Эрик Шланген.

Пока что строгие законы не позволяют ученым проводить эксперименты с бетонными конструкциями в Европе и США, но новым материалом заинтересовались в Китае, Японии и Южной Корее.

Новые разработки позволят со временем полностью отказаться от классических асфальта и бетона в качестве дорожного покрытия и использовать альтернативные варианты.

Кстати
Недавно шотландская компания MacRebur представила дорожное полотно из переработанного пластика, которое на 60% прочнее обычного асфальта и служит в 10 раз дольше

Подготовила Нина ТКАЧЕНКО, по материалам ecotechnica.com.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

Лучший электрослесарь работает на Павлоградской ЦОФ

Пять обогатительных фабрик, три категории для соревнований, теория и практика. Кто лучший слесарь-ремонтник, электрогазосварщик и …

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: