Четверг , 14 Декабрь 2017
Главная / Главная / Шахта Алмазная станет энергоэффективной
Шахта Алмазная станет энергоэффективной

Шахта Алмазная станет энергоэффективной

Горняки шахты Алмазная ДТЭК Добропольеуголь планируют повысить эффективность добычи угля благодаря модернизации двигателей угольных конвейеров. Установка современных преобразователей частоты позволит сделать движение ленты конвейера более плавным, автоматически регулировать ее нагрузку и экономить до 40% электроэнергии на ее работе.

Проект разрабатывается совместно со специалистами по энергоэффективности ДТЭК ЭСКО. Компания планирует инвестировать в проект свои средства и выполнить его через механизм энергосервиса.

Поначалу модернизируют 4 конвейера

Конвейер – один из ключевых механизмов в работе шахты, по нему уголь поднимается на-гора. От надежности конвейера зависит стабильность процесса угледобычи, выполнение плана, и, следовательно, зарплата шахтеров.

На шахте Алмазной из 11 магистральных конвейеров планируется для начала модернизировать 4. Общая протяженность конвейерной ленты планируемых к модернизации конвейеров – 2,5 км. Их масса – 280 тонн. Каждые сутки по ним на поверхность поднимается 4 тыс. тонн рядового угля. Эту массу из резины, металла и угля приводят в движение 7 электромоторов мощностью 110-250 кВт, которые отработали более 4-10 лет. Нередко они работают даже тогда, когда по ленте не поднимается уголь. И электроэнергия расходуется впустую. Иногда дает о себе знать многолетний износ оборудования – случаются поломки, возникают простои в работе.

Суть модернизации

Чтобы минимизировать аварийные ситуации на конвейерах и сократить потери электроэнергии при работе лент вхолостую, ДТЭК ЭСКО планирует оборудовать 4 конвейера преобразователями частоты (ПЧ, их еще называют частотниками). Преобразователи будут регулировать скорость движения конвейерной ленты в зависимости от ее заполнения. Информацию о загрузке ленты частотники будут получать от специальных ультразвуковых датчиков. Это позволит управлять работой конвейеров с компьютерного пульта в диспетчерской. Благодаря модернизации планируется сэкономить до 40% электроэнергии на работе конвейеров, а это 3,5 млн кВт•ч или порядка 5 млн грн в год.

Ожидаемый эффект

Регулирование скорости конвейера, плавность разгона и его остановка приведут к уменьшению износа ленты и механических элементов привода (роликов, приводных барабанов, редукторов). Срок использования ленты конвейера может увеличиться в 1,5 раза (на 50%). Это дает существенный экономический эффект.

Проект планируется реализовать с помощью механизма энергосервиса, в соответствии с которым ДТЭК ЭСКО инвестирует свои средства в проект и реализует его «под ключ». Компания гарантирует экономию энергии, выгоду от которой разделит вместе с клиентом – шахтой Алмазной.

Константин Вялый, директор шахтоуправления Добропольское так прокомментировал работу над проектом: «В угледобыче расходы на электроэнергию занимают немалую долю. Электричество потребляют конвейеры, насосы, подъемники, вентиляторы подземного проветривания горных выработок, освещение и прочее. Со специалистами ДТЭК ЭСКО мы определили несколько приоритетных проектов, где можно получить наибольшую экономию электроэнергии, и планируем их реализовать с использованием оборудования лучших производителей».

Евгений Бушма, директор ДТЭК ЭСКО отметил: «С помощью механизма энергосервиса можно модернизировать и автоматизировать шахту, сделать ее самой энергоэффективной в отрасли. Такой механизм распространен в мире. Не отвлекая собственные средства, шахта получает обновленные мощности, экономию и повышение промышленной безопасности. А инвестор – энергосервисная компания (ЭСКО) – часть выгоды от экономии на протяжении срока действия контракта. При этом мы будем обеспечивать сервисное обслуживание оборудования, ведь от его надежной работы будет зависеть размер экономии».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Тоже интересно!

шахта Днепровская

Происшествие в ДТЭК ШУ Днепровское. Угрозы для жизни сотрудников нет

11 декабря в третью смену на шахте Днепровская одноименного шахтоуправления при подъеме пассажирского состава по уклону горной выработки произошел обрыв тягового каната лебедки дороги канатной напочвенной универсальной. Работники, находящиеся в подвижном составе, не дождавшись срабатывания тормозной тележки, начали выпрыгивать из людских вагонеток. В результате три работника получили легкие травмы. Аварийная тормозная система сработала и состав остановился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: