Пятница , 19 Июль 2019
Главная / Новости / Общество / «Я считаю, что нельзя все время работать по старинке»
«Я считаю, что нельзя все время работать по старинке»

«Я считаю, что нельзя все время работать по старинке»

Олег Панков мечтал стать программистом, но теперь строит свою карьеру в ДТЭК

Свое будущее мы строим в зависимости от обстоятельств. И понимаем, что они помогли нам занять достойное место в жизни. 32-летний житель Петропавловки Олег Панков с детства мечтал стать программистом. Сейчас работает помощником начальника участка автоматики связи и информационных технологий (АСиИТ) в ШУ Першотравенское. И уже здесь, в компании ДТЭК, видит свои карьерные перспективы.

С выбором профессии Олег определился еще в школе.

После вуза пошел учиться в лицей

– Отец мой, Анатолий Иванович, обучал мастерству автовождения сельских ребят, затем работал на шахте «Степная», в том числе и на участке связи – электрослесарем подземным. О шахтерской работе я кое-что знал с его слов. Но становиться горняком не стремился. В школе любил точные науки. В 8 классе (2000 г.) у меня появился первый компьютер – Пентиум-1. И я хотел связать жизнь с IT-технологиями, которые бурно развивались, – рассказывает Олег Панков.

Школу окончил с золотой медалью и в 2004 г. поступил в Национальный технический университет (Харьковский политехнический) на факультет Информатики и управления. Получив диплом специалиста, вернулся домой и стал искать работу. Вакантное место нашлось в районном отделе госслужбы земельных ресурсов.

– Я проработал там полгода главным специалистом и ушел, – продолжает Олег. – Не было карьерных перспектив. И зарплата на уровне минималки – 735 грн… А хотелось реализовать себя, жениться, обзавестись детьми. Решил устроиться на «Степную». Посчитал, что здесь смогу достойно применить знания.

Понимал, что диплом харьковского вуза не гарантирует работу на шахте по полученной специальности, поступил в Першотравенский профессиональный горный лицей.

– Наверное, я один был такой среди лицеистов – с золотой медалью и высшим образованием. Многие преподаватели и одногруппники удивлялись моему решению – после вуза идти в лицей. Но жизнь показала, я поступил правильно, – делится Олег Панков.

«Я считаю, что нельзя все время работать по старинке»

Многое зависит от наставника

После года обучения по специальности «электрослесарь подземный» Олега ждала производственная практика на участке АСиИТ шахты «Степная». Здесь он трудится с 2012 г.

– На время практики меня прикрепили к наставнику, – продолжает он. – Это был Евгений Фоменко. Мой отец учил его управлять трактором, а теперь я пришел к нему учиться. Скрупулезный, внимательный к каждой детали, с основательным подходом ко всему, за что брался. Не секрет, что много наставников выполняют работу, не привлекая к ней учеников, считая, что это отнимает время. Но с Евгением Фоменко делали все вместе. Он подсказывал.

Считаю, что школа наставничества важна для любого предприятия. От наставника зависит, каким специалистом будет его ученик. Продолжит ли работать на шахте. К тому же, без приобретения практического опыта никакой выпускник училища не станет грамотным специалистом. Теоретических знаний мало. К нам приходили толковые, обученные ребята, но только практика сделала их профессионалами.

Освоившись с обязанностями электрослесаря подземного, Олег Панков стал работать в первую смену – чинил электрогидравлические узлы добычных комбайнов «Ostroj», «Marco». Говорит, переживал за результат, ведь импортное оборудование стоило больших денег. Благодаря таким ремонтам приобрел опыт. Затем стал дежурным электрослесарем подземным участка АСиИТ – по вызову горного диспетчера выезжал на место поломки узлов автоматического управления того или иного оборудования.

– Прошел хорошую производственную практику, – говорит О. Панков. – Когда понимаешь, что от твоего мастерства и оперативности зависит выполнение плана добычного участка, градус ответственности повышается. Я всегда стремлюсь, чтобы в моей работе не было брака.

«Я считаю, что нельзя все время работать по старинке»

Компьютер для горного диспетчера

Со временем Олегу Панкову пришлось исполнять обязанности заместителя начальника участка АСиИТ. А с осени 2018-го он – помощник начальника участка по системе Новатор.

– Мне нравится придумывать технические усовершенствования. Считаю, что нельзя все время работать по старинке. У меня с самого начала было много рационализаторских идей по работе. А проект такие инициативы поощряет. Свою роль сыграли и моя молодость и высшее образование, – рассказывает Олег.

На его счету десятки новаторских решений разного масштаба и значимости. Например, на «Юбилейной» предложил оптимизировать работу горного диспетчера. Прежде служебную информацию тот записывал в рабочий журнал, поднимался с ним на поверхность и там заносил данные в компьютер. Олег Панков придумал установить такой компьютер на рабочем месте диспетчера.

Правила безопасности запрещают пользоваться в горных выработках обычными электронными приборами. Но в работе добычных комплексов используются компьютеры, выполненные в искробезопасном взрывозащищенном корпусе. На шахте «Юбилейной» такие были, но уже в нерабочем состоянии. Исправными оставались мониторы, клавиатуры и мышки. Олег, совместно с коллегами, отревезировали электронную начинку этих компьютеров в искробезопасном корпусе подземного «системника», подсоединили к нему все рабочие части и подключили к локальной сети шахты. Горный диспетчер получил возможность на месте составлять отчеты и не тратить рабочее время на лишние операции.

Стремясь реализовать себя в компании ДТЭК, Олег Панков понимал, без второго высшего (горного) образования не обойтись. Работая на шахте, он поступил на 3-й курс заочного обучения в Национальный горный университет (ныне «Днепровская политехника») на кафедру «Подземная разработка полезных ископаемых». Выбрал направление – «энергомеханические комплексы горных предприятий». Сперва получил диплом бакалавра, а в начале 2019-го стал магистром.

«Дорожу семьей»

– В ШУ Першотравенское я уже 7 лет, – говорит мой собеседник. – Сложностей в работе хватает. Они связаны с необходимостью владеть огромным массивом технических знаний. Наш участок – а это около 70 человек – обслуживает большое количество разного оборудования – от комбайнов до блоков управления конвейерами. Везде стоит автоматика. Невозможно изучить принцип работы какого-то одного узла и ремонтировать остальные. Нужно знать все. Хороший слесарь по автоматике – на вес золота.

Нередко приходится исполнять обязаности заместителя начальника участка АСиИТ. Это хорошая управленческая школа. Понимаю, что руководить участком – большая ответственность. Но верю, если мне доверят эту работу, я с ней справлюсь. Коллектив у нас слаженный и дружный.

Несколько лет надежным тылом Олегу Панкову служит его жена Снежана. 10 месяцев назад в их семье родилась дочь Алиса.

– Дорожу семьей, – делится Олег. – Стараюсь больше времени проводить с женой и ребенком. Для меня важно качественно и без проволочек выполнять работу, чтобы не задерживаться на шахте после смены. Хотя, иногда вызывают туда и ночью, когда исполняю обязанности зам. начальника. Благодарен Снежане. Она поддержала в желании учиться и в стремлении к самореализации. Понимает, что успех на работе для мужчины важен. И семья от этого выигрывает – в моральном и в материальном планах.

«Я считаю, что нельзя все время работать по старинке»

Кстати
У Олега Панкова есть давнее хобби. Вот уже 15 лет он занимается кладоискательством – с помощью специального, чувствительного к металлам, прибора ищет старинные монеты и прочие древности. Правда, сегодня он больше увлечен другим занятием – реставрацией подобных раритетов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

Как увести детей и подростков с улицы

Недавно в одной из павлоградских групп в Facebook выложили информацию о мальчике лет 10-12-ти, который курит, употребляет алкоголь и попрошайничает. Многие местные жители узнали ребенка. Комментируя пост, пользователи рассказывали, что неоднократно видели его на улицах Павлограда. Пытались поговорить с ним, но безрезультатно. Обвиняли родителей, учителей, социальные службы, полицию. И при этом никто не задался вопросом: что делать, чтобы увести детей и подростков с улицы? Чем их увлечь?

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: