Воскресенье , 13 Июнь 2021
Главная / Новости / Промышленность / «Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»
«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»

Чем занимаются транспортники угольных предприятий

Колонна дорожно-строительной техники № 2 (КДСТ № 2) филиала «Павлоградская автобаза» ДТЭК Павлоградуголь относится к тем подразделениям, которые решают сложные производственные задачи, благодаря высокой квалификации сотрудников и сплоченности коллектива.
Из чего состоит трудовой день работников автоколонны, выясняли корреспонденты «Вестника».

КДСТ № 2 создана в 2009 г. для обслуживания шахт «Юбилейная», «Степная», «Днепровская» и им. Н. И. Сташкова. Сейчас на балансе колонны 35 единиц техники, с помощью которой коллектив осуществляет грузовые перевозки, загрузку угля в вагоны, планирование породы на отвале. На каждом участке колонны (всего их четыре – по участку закреплено за каждой шахтой) трудятся механик и две бригады – бульдозеристов и «колесников» (машинистов-погрузчиков, трактористов). Бригады работают круглосуточно, в две смены, каждая – по 12 часов. Руководит этой командой Александр Григоревский.

Колонна обслуживает два шахтоуправления

Александр Владимирович помог журналистам изнутри увидеть работу предприятия и прожить часть рабочего дня сотрудников автоколонны, пообщаться с бульдозеристами и машинистами, а также с главными помощниками начальника – механиками.

6:00 – на шахте «Юбилейная» корреспондентов «Вестника» встретил начальник КДСТ № 2 Александр Григоревский. Как раз подоспели к выдаче нарядов для бульдозеристов. В кабинете начальника механик Александр Бородавка проводит инструктаж рабочим и вручает путевые листы. Сегодня им предстоит трудиться на угольном складе, выполнять задачи, поставленные техкомплексом шахты. Затем бульдозеристы расписываются в журнале инструктажей. А после Александр Михайлович рассказывает о специфике своей работы.
«На должности механика шахты «Юбилейная» ДТЭК ШУ Першотравенское я полтора года. Отвечаю за вверенных мне людей и технику. Первое, что делаю, придя на работу – принимаю технику после ночной смены, замеряю остатки топлива. В 6 утра прихожу в кабинет и выдаю наряд рабочим, провожу инструктажи. В течение дня занимаюсь оформлением всей необходимой документации, организацией ремонтных работ, если таковые имеются. Вместе с начальником автоколонны выстраиваем планы на следующий день, подаем заявки на запчасти. Вот и сейчас Александр Владимирович составляет «неотложку» по запчастям на следующий месяц».

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»
Александр Бородавка, механик КДСТ-2 (за столом) проводит инструктаж и вручает путевые листы.

К беседе подключается начальник КДСТ № 2 А. Григоревский. В Павлоградугле он с 1992 г., а в нынешней должности работает 7 лет. Говорит, что колонна обслуживает два шахтоуправления ДТЭК Энерго – «Першотравенское» и «Днепровское».

«Работа у механика очень ответственная. На шахте «Юбилейная», к примеру, круглосуточно работают 2 бульдозера, 2 погрузчика, 2 трактора и экскаватор. Вот сейчас механик выдаст рабочим масла на день, выпишет путевые листы на выходные, поскольку сегодня пятница. Потом сходит на техкомплекс, заберет оттуда всю документацию, обработает ее… В общем, работы хватает.

Я отвечаю за подразделения автоколонны на 4 шахтах вышеупомянутых ШУ. Занимаюсь вопросами охраны труда, обеспечения запчастями и материалами. Работы круговорот, поэтому мы всегда с коллегами «на телефоне», так сказать – в полной боевой готовности.

В данный момент занимаюсь оформлением документации, составляю заявку на необходимые запчасти, которые понадобятся в следующем месяце. Чаще всего заказываем шестерни бортового редуктора, подшипники, насосы масляные для гидравлики, шланги, фильтры. Техника у нас разного возраста, но вся – в рабочем состоянии. Иногда комплектующих подходящих найти не можем, и тогда наши ребята сами что-то переделывают. Вот, допустим, рулевую колонку на наш автопогрузчик уже не выпускают, мы заказали колонку на Т-150 и будем ее приспосабливать к нашей технике…

Кроме того, с утра мне нужно сделать еще множество отчетов и списаний. А на сегодня еще запланировал поездку на базу, там у нас сейчас ремонтируют тракторы. На шахте «Днепровская» сломался бульдозер, будем туда перевозить исправную коробку передач», – говорит руководитель.

В работе – два бульдозера и автопогрузчик

… А тем временем бульдозеристы, получив свои наряды, отправляются к медицинскому работнику – проходят предрейсовый медицинский осмотр. Далее они поступают в распоряжение участка техкомплекс, начальник которого детальнее ознакомит их с объемом работы на день.

Вслед за бульдозеристами в кабинет начальника входят машинисты колесной техники. Получают наряд-задания, путевые листы, попутно решая текущие вопросы с руководством. Каждый из них поедет на свой участок – кто-то на Першотравенский ремонтно-механический завод, кто-то – на обслуживание шахты или Энергопредприятия.

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»
Машинист погрузчика Т-156 Юрий Британ.

6:40 – возле кабинета медсестры наблюдаем, как транспортники проходят медосмотр, сдают тест на алкогольные пары, здесь же им меряют давление. Обследование у медработника они проходят дважды – перед работой и после окончания смены, чтобы засвидетельствовать, что до и после работы с ними все в порядке.

7:00 – проследовали на аварийный угольный склад шахты «Юбилейная», где в рабочий процесс уже активно включились два бульдозериста и машинист погрузчика. Пока бульдозеры разбивали конус угольной массы, мы общались с машинистом погрузчика Юрием Британом.

«Машинистом погрузчика Т-156 я работаю 3,5 года. Работа нравится, коллектив дружный. Загружаю углем машины, котельные и бункеры, по необходимости занимаюсь перевозкой материалов по шахте, вывожу производственные отходы. Знаю, что моя работа важна для предприятия», – делится Юрий.

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»«Знаете, у нас очень дружный и сплоченный коллектив. Говорить о том, какие у нас классные профессионалы, ответственные, что каждый переживает за производство, за результат работы нашей команды, – я могу очень долго. А еще ребята всегда готовы помочь и поддержать друг друга. Это уже доказано и проверено временем. Ведь работаем вместе и почти таким составом порядка 10 лет. Знаем, кто чем живет, чувствуем настроения друг друга и стараемся помочь. Вообще стремимся быть опорой и поддержкой друг друга не только в рабочих ситуациях…»

Вадим Зубенко,
начальник службы по механизации и ремонту дорог Павлоградской автобазы.

«В нашем деле важны стальной характер, выдержка и крепкое здоровье»

8:00 – в сопровождении начальника колонны прибыли на «Степную». Александр Владимирович продолжает знакомить нас с деятельностью своих подчиненных на этом участке. Для обслуживания производственных транспортных потребностей шахты выделено 17 единиц техники, а курирует весь этот процесс механик Дмитрий Федоринов.

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»
Дмитрий Федоринов, механик КДСТ-2 шахты «Степная.»

Дмитрий Михайлович профессию выбрал целенаправленно. В 2013 г. окончил Харьковский автодорожный университет. В 2019 г. устроился механиком участка КДСТ № 2 шахты «Степная» и нисколько об этом не жалеет: «Я курирую персонал и технику на своем участке. Как и у всех механиков моя работа состоит из выписки и обработки нарядов, инструктажей, путевых листов. Но больше всего мне нравится общение с людьми. Знаете, каждый день у нас – это своего рода испытание на прочность. Ведь от нашей работы во многом зависит эффективность работы шахты. Считаю, что в нашем деле очень важно иметь стальной характер, выдержку и крепкое здоровье. А еще важна ответственность, но меня это не пугает. Ведь всегда и везде приходится за что-то отвечать: дома – за семью, здесь – за свой участок и коллектив. Радует, что коллектив у нас дружный, каждый человек находится на своем месте. Вот сейчас уже во всю на складе трудится наш бульдозер, занимается перемещением угля».

8:50 – вместе с Александром Владимировичем отправляемся на шахту «Днепровская». На этом участке транспортники тоже выполняют запланированные работы.

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»
Машинист погрузчика Владимир Карпенко.

По пути на шахту встречаем группу рабочих, которые разравнивают грунт после ремонтов на трубопроводе. Этим занимается бульдозерист. Нам удалось пообщаться с машинистом погрузчика Владимиром Карпенко. У него большой профессиональный стаж (41 год), а машинистом погрузчика трудится 12 лет.

«Нам предстоит зарыть котлован и разровнять поверхность земли. Справимся здесь, и поеду загружать уголь для котельной. А потом, по наряду, отправлюсь на «Днепровскую». Всегда стараюсь качественно и в срок выполнять все задания», – говорит машинист.

«Опытный бульдозерист всегда знает, сколько угля захватить отвалом…»

9:50 – прибыли на шахту «Днепровская». Следуем к угольному складу, где неподалеку работают два бульдозера, на первый взгляд, они совершенно одинаковые. Но на самом деле – разные. Как поясняют нам бульдозеристы – Б-14 (погабаритнее и повнушительнее) и Т-130. Они отличаются не только размерами, но и производительностью. Б-14 – захватывает гораздо больший объем груза, быстрее выполняя задание. Это новая техника, ей не больше 10 лет, а Т-130 – 80-х годов выпуска.

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»
Бульдозеристы и начальник автоколонны Александр Григоревский на «Днепровской» шахте.

Сегодня на бульдозере Б-14 работает Григорий Даценко. Григорий Павлович в ДТЭК Павлоградуголь трудится уже 17 лет. За это время набрался опыта, он транспортник, который досконально знает специфику своей деятельности: «Мастер следит за тем, чтобы насыпь угля не достигла желоба. Я же выполняю распоряжения мастера – разравниваю или наталкиваю уголь, чтобы процесс был непрерывным, чтобы не было простоев производства. Если сейчас шахта перестанет выдавать уголь и начнет грузить вагоны, то тогда я бульдозером буду перемещать уголь на конвейер – для загрузки в вагоны. В моей работе мне нравится сам процесс – управление транспортом, осознание единства с техникой. Опытный бульдозерист всегда знает, сколько угля можно захватить отвалом, чтобы не допустить пробуксовки машины».

К нашей беседе подключается механик участка второй колонны шахты «Днепровская» Александр Чемерис, рассказывая о своем коллективе и специфике работы на вверенном ему участке. На должности механика КДСТ № 2 Александр работает 8 лет, а в Павлоградугле – целых 17.

«Наш коллектив – это 18 человек. В нашем распоряжении 9 единиц техники – 5 бульдозеров, 2 погрузчика, 2 экскаватора. Я отвечаю за слаженную и бесперебойную работу всего нашего участка. Что самое интересное в моей работе? В первую очередь – взаимодействовать с людьми. Каждому стараюсь уделить внимание, помочь в решении любых вопросов, которые возникают в процессе работы. Иногда приходится быть и немного психологом, чтобы помочь и поддержать коллег, понимать душевное состояние подчиненных и поддерживать здоровый рабочий климат. У нас никогда не бывает скучно. Каждый день много производственных событий, порой непростых, которые нужно решать здесь и сейчас. Но трудностей мы не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом», – делится Александр.

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»
Механик КДСТ-2 «Днепровской» Александр Чемерис.

10:20 – рабочий день автотранспортников в разгаре. Им предстоит выполнить еще много задач, которые важны для Автобазы и для всего многотысячного коллектива угольного объединения. И до конца трудовой смены автобазовцы успеют сделать все запланированное, еще раз подтверждая своей работой, что они настоящие профессионалы. И во многом благодаря каждому работнику колонны, которые, несмотря ни на какие сложности, продолжает делать свою работу хорошо, сегодня компания ДТЭК Энерго – ответственная и надежная.

Мы же прощаемся с коллективом автоколонны, благодарим Александра Владимировича за возможность побывать в подразделении и увидеть трудовые будни транспортников.

«Трудностей не боимся, они закаляют характер и обогащают опытом»
Коллектив КДСТ-2 участка на шахте «Юбилейная».

 

Леся ВЛАСЕНКО, фото автора и Татьяны КОПЫЛОВОЙ

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

У Героев – новая лава

У Героев – новая лава

Даже дождливая погода не смогла испортить настроение коллективу ШУ им. Героев космоса, потому что добычники …

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: