Вторник , 20 Август 2019
Главная / Главная / Павлоградпогрузтранс восстанавливает железнодорожное полотно, применяя новейшие технологии

Павлоградпогрузтранс восстанавливает железнодорожное полотно, применяя новейшие технологии

Павлоградпогрузтранс восстанавливает железнодорожное полотно, применяя новейшие технологии

Филиал Погрузочно-транспортное предприятие Павлоградпогрузтранс ДТЭК Павлоградуголь с 1965 г. эксплуатирует 102 км промышленных железнодорожных путей и 170 стрелочных переводов. Главная задача предприятия – обеспечить внешних и внутренних потребителей углем, который добывается на 10-ти шахтах Западного Донбасса. Поэтому железные дороги Павлоградпогрузтранса ежедневно подвергаются колоссальной нагрузке. Около 30% железнодорожного полотна требует проведения планового ремонта. Как предприятие собирается решать эту проблему, «Вестник» узнал у главного инженера предприятия Дмитрия Столяра.

«Просто заменить старые рельсы на новые очень дорого. Это стоит миллионы гривен. Мы стали изучать научные разработки и опыт других стран по восстановлению и реставрации железнодорожных путей. Изучив рынок, вышли на контакт с украинским предприятием «Будпрофит», которое много лет занимается ремонтом ж/д путей. Специалисты восстанавливают изношенные элементы стрелочных переводов путем электродуговой наплавки. Способ давно используют в Швеции и других странах Европы», – рассказал Дмитрий Геннадьевич.

Как это работает

Павлоградпогрузтранс восстанавливает железнодорожное полотно, применяя новейшие технологииВладимир Мазур, технический руководитель подрядной организации рассказал, как проходит ремонт и в чем его преимущество перед капитальной заменой рельсов.

Участок пути перед восстановлением зачищают до блеска. Шлифуют, прогревают до 600-700 градусов и пока идут работы постоянно поддерживают эту температуру, чтобы кристаллическая структура холодного металла во время сварки не разрушилась от разности температур.

Затем, с помощью сварочного аппарата, используя электрод или порошковую проволоку, на поврежденное место сверху накладывают новый прочный слой металла. После рельсу дают остыть и снова шлифуют. Такая техника ремонта хороша тем, что латать пути можно, не снимая рельсов. Нужно лишь на некоторое время приостановить движение на участке, который требует ремонта.

Договор о сотрудничестве Погрузтранса с подрядной фирмой заключен в начале 2017 г. За это время отремонтировано уже 8 стрелочных переводов.

«Экономический эффект проекта неоспорим. Навигаторы уже подсчитывают его размер. К тому же, в процессе сотрудничества мы консультируемся с профильной кафедрой Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. И в случае положительного вывода, думаю, будет логично применить эту технологию на всех предприятиях ДТЭК», – предположил главный инженер Павлоградпогрузтранса.

ДТЭК Павлоградуголь – первое предприятие Западного Донбасса, которое ремонтирует рельсы путем электродуговой наплавки

Сергей Токарев, ассистент кафедры пути и заведующий испытательной лабораторией ДНУЖТ, консультант проекта добавил: «Мы ознакомились с патентом на полезную модель подрядчиков, провели испытания. С уверенностью можно сказать, что наплавленный металл гораздо крепче того, из которого изготовлены заводские рельсы. Фирма дает год гарантии на работы, это внушает доверие. Этот метод успешно используют и государственные предприятия для ремонта магистральных путей. По предварительным подсчетам, метод позволяет сэкономить до 80% средств, по сравнению с полной заменой железнодорожного полотна».

По мнению специалистов, такая практика – отличный пример повторного использования ресурсов, что благотворно влияет на экологию. Раньше испорченный металл долго хранился бы на складах под открытым небом, а затем перерабатывался бы с немалыми затратами энергии, человеческого труда, здоровья и других ресурсов. Теперь рельсы могут прослужить еще один срок.

«ДТЭК Павлоградуголь – достойный партнер и мы надеемся сотрудничать с этим предприятием и в будущем», – выразил надежду представитель фирмы-подрядчика Владимир Мазур.

Анна ЛУКАШЕНКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Тоже интересно!

Гiрники у Добропiллi будуть працювати на новому комбайнi

Новий прохідницький комбайн EBZ-160 для підготовки гірничих виробок отримали гірники шахти Алмазна ДТЕК шахтоуправління Добропільське. З початку року у добропільських прохідників, які готують нові лави для видобутку вугілля, це вже друга нова «машина». У розвиток виробництва на цьому підприємстві в 2019 році ДТЕК інвестував 435 млн грн.

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: