Пятница , 13 Декабрь 2019
Главная / Главная / Павлоградпогрузтранс восстанавливает железнодорожное полотно, применяя новейшие технологии

Павлоградпогрузтранс восстанавливает железнодорожное полотно, применяя новейшие технологии

Павлоградпогрузтранс восстанавливает железнодорожное полотно, применяя новейшие технологии

Филиал Погрузочно-транспортное предприятие Павлоградпогрузтранс ДТЭК Павлоградуголь с 1965 г. эксплуатирует 102 км промышленных железнодорожных путей и 170 стрелочных переводов. Главная задача предприятия – обеспечить внешних и внутренних потребителей углем, который добывается на 10-ти шахтах Западного Донбасса. Поэтому железные дороги Павлоградпогрузтранса ежедневно подвергаются колоссальной нагрузке. Около 30% железнодорожного полотна требует проведения планового ремонта. Как предприятие собирается решать эту проблему, «Вестник» узнал у главного инженера предприятия Дмитрия Столяра.

«Просто заменить старые рельсы на новые очень дорого. Это стоит миллионы гривен. Мы стали изучать научные разработки и опыт других стран по восстановлению и реставрации железнодорожных путей. Изучив рынок, вышли на контакт с украинским предприятием «Будпрофит», которое много лет занимается ремонтом ж/д путей. Специалисты восстанавливают изношенные элементы стрелочных переводов путем электродуговой наплавки. Способ давно используют в Швеции и других странах Европы», – рассказал Дмитрий Геннадьевич.

Как это работает

Павлоградпогрузтранс восстанавливает железнодорожное полотно, применяя новейшие технологииВладимир Мазур, технический руководитель подрядной организации рассказал, как проходит ремонт и в чем его преимущество перед капитальной заменой рельсов.

Участок пути перед восстановлением зачищают до блеска. Шлифуют, прогревают до 600-700 градусов и пока идут работы постоянно поддерживают эту температуру, чтобы кристаллическая структура холодного металла во время сварки не разрушилась от разности температур.

Затем, с помощью сварочного аппарата, используя электрод или порошковую проволоку, на поврежденное место сверху накладывают новый прочный слой металла. После рельсу дают остыть и снова шлифуют. Такая техника ремонта хороша тем, что латать пути можно, не снимая рельсов. Нужно лишь на некоторое время приостановить движение на участке, который требует ремонта.

Договор о сотрудничестве Погрузтранса с подрядной фирмой заключен в начале 2017 г. За это время отремонтировано уже 8 стрелочных переводов.

«Экономический эффект проекта неоспорим. Навигаторы уже подсчитывают его размер. К тому же, в процессе сотрудничества мы консультируемся с профильной кафедрой Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. И в случае положительного вывода, думаю, будет логично применить эту технологию на всех предприятиях ДТЭК», – предположил главный инженер Павлоградпогрузтранса.

ДТЭК Павлоградуголь – первое предприятие Западного Донбасса, которое ремонтирует рельсы путем электродуговой наплавки

Сергей Токарев, ассистент кафедры пути и заведующий испытательной лабораторией ДНУЖТ, консультант проекта добавил: «Мы ознакомились с патентом на полезную модель подрядчиков, провели испытания. С уверенностью можно сказать, что наплавленный металл гораздо крепче того, из которого изготовлены заводские рельсы. Фирма дает год гарантии на работы, это внушает доверие. Этот метод успешно используют и государственные предприятия для ремонта магистральных путей. По предварительным подсчетам, метод позволяет сэкономить до 80% средств, по сравнению с полной заменой железнодорожного полотна».

По мнению специалистов, такая практика – отличный пример повторного использования ресурсов, что благотворно влияет на экологию. Раньше испорченный металл долго хранился бы на складах под открытым небом, а затем перерабатывался бы с немалыми затратами энергии, человеческого труда, здоровья и других ресурсов. Теперь рельсы могут прослужить еще один срок.

«ДТЭК Павлоградуголь – достойный партнер и мы надеемся сотрудничать с этим предприятием и в будущем», – выразил надежду представитель фирмы-подрядчика Владимир Мазур.

Анна ЛУКАШЕНКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Тоже интересно!

75 тыс тонн угля добыли павлоградские обогатители из отходов

75 тыс тонн угля добыли павлоградские обогатители из отходов

75 тыс. тонн мелкого угля добыли в этом году из отходов производства на центральной обогатительной …

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: