Четверг , 1 Октябрь 2020
Главная / Новости / Общество / Павлоградпогрузтранс отметил 55-летие
Павлоградпогрузтранс отметил 55-летие

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летие

12 мая 1965 года было основано Погрузочно-транспортное предприятие Павлоградпогрузтранс. Это предприятие выполняет самый большой суточный объем по погрузке угля в Украине, благодаря технике и технологиям, которые здесь внедряют. Но главный залог успеха – это люди. Их любовь к общему делу, ценности и миссия, которые их объединяют. К сожалению, газетный формат не позволит нам рассказать обо всех 600 сотрудниках предприятия. Поэтому познакомим вас с железнодорожниками, которые в этом году отмечают свои личные производственные юбилеи в Павлоградпогрузтрансе. Юбиляры рассказали нам за что любят свою работу, что считают особенно сложным, и о самых памятных событиях в производственных буднях.

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летие“Я не мечтал быть железнодорожником. Больше врачом, милиционером и космонавтом. А вот сферу производства выбрал по совету отца, и, как вижу, очень не зря. В 2006 началась моя история с железной дорогой. Был дежурным по парку. И, как любой солдат, который мечтает стать генералом, мечтал стать начальником Донецкой железной дороги. Когда пришел в Павлоградпогрузтранс три года назад, можно сказать, она сбылась, т. к. масштаб нашего производства соответствует небольшой железной дороге. Для меня ПТП – это вторая семья, которая дарит ощущение единства, полноценности, востребованности. Это сложная производственная система, жизнь которой в руках отличных специалистов. Люблю Павлоградпогрузтранс за масштаб, специфику производства, уникальность и многолетние традиции. Желаю предприятию постоянных изменений к лучшему: комфортных рабочих условий, современных технологий, безопасного труда и возвращения престижности профессии.”

Олег Трибис, директор филиала ПТП Павлоградпогрузтранс

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летиеВладимир Могилевский, машинист-инструктор

Владимир Петрович работает в Павлоградпогрузтрансе около 45 лет. Начинал со слесаря, теперь машинист–инструктор. Проводит занятия, обучает бригады, контролирует как машинисты управляют поездами, выполняет осмотр локомотивов, проверяет, как бригады ухаживают за транспортом и т. д. Сейчас «под его крылом» 27 машинистов и 27 помощников машиниста.

– Я мечтал управлять поездами. И поэтому моя работа любима, сколько б лет ни прошло, – делится Владимир Могилевский. – Жена до сих пор смеется, я ведь каждый отпуск жду «когда же на работу». Нравится мне вся эта сложная техника и что нужно много знать, и со всеми делиться этими знаниями.

Сейчас на предприятии два инструктора, а до 2015 года Владимир Петрович управлялся один. Можно сказать, через него прошли все управляющие поездами Павлоградпогрузтранса с 2008 года. И некоторые из них уже давно на пенсии. Из сложного в своей работе считает смену коллектива.

– Очень жаль, когда много времени тратишь на обучение, практику, воспитание, а человек потом уходит. Ведь нужно как минимум полгода, чтобы приобрести начальные навыки, и это только помощникам машиниста. А чтобы стать машинистом – еще больше.

Помнит Владимир Петрович и свой первый рабочий день, а также номера локомотивов – первого, который увидел, и того, которым впервые в жизни управлял. Особо в память врезалось ЧП на заре железнодорожной карьеры.

– Первая и моя единственная авария произошла 12 мая 1981 года. В районе станции Терновка было сложное место. Я ехал в поезде с 13 вагонами. По ходу движения в третьем вагоне с головы поезда произошел сход, который привел еще к сходу 9 вагонов за ним. Урок на всю жизнь и для меня, и для других – на занятиях всегда привожу этот пример. Раскладываю все ошибки по полочкам.

За 55 лет Павлоградпогрузтрансом управляли 9 директоров.
Дроздов Анатолий Михайлович – 1966 – 1969 гг
Лещинский Александр Михайлович – 1969-2001 гг
Щепетков Виктор Георгиевич – 2001-2003 гг
Климко Леонид Павлович – 2004-2006 гг
Бакутин Сергей Александрович – 2006-2008 гг
Работкин Олег Вячеславович – 2008-2013 гг
Велетнюк Анатолий Иванович – 2013-2017 гг
Трибис Олег Николаевич – с 2017 года
Павлоградпогрузтранс отметил 55-летиеНаталья Черных, поездной диспетчер

Наталья Черных знает все и обо всех, ведает 1000 и 1 вопросами и ответами о производстве. И, возможно, этим знаниям позавидует и Гугл–поисковик. Вот такие они диспетчеры Павлоградпогрузтранса. Во всей этой системе Наталья уже 5 лет.

Она знает, сколько вагонов пустых подать, сколько увезти и как их передать Укрзализныце – и так для каждой шахты.

– Люблю свою работу. Каждый день что-то новое. Информации много. И от нее очень многое зависит – а это сумасшедшая ответственность.

Про курс евро, цены на нефть или мировую экономику Наталья, может, и не расскажет, но она точно в курсе всех решений ситуаций на железной дороге. Именно диспетчеры узнают первыми о происшествиях, нестандартных ситуациях.

– В нашей работе важно уметь не только управлять информацией. Общение – вот что имеет огромное значение. Нужно найти подход к каждому. Здесь важны лояльность, понимание: почему так человек себя ведет, как отреагировать и т. д. Хотя бывают случаи, когда и сам повышаешь голос.

Из памятного – переход поста станции обогатительной фабрики Павлоградская на более современный.

– На этой станции заменили пульт управления на компьютерную установку. Изменилась скорость, реакция, передача – работа всей станции. Здорово, что наше предприятие меняется, совершенствуется. У Павлоградпогрузтранса большая история и, думаю, не менее славное будущее.

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летие

Владимир Ружин, машинист крана

Четверть века работает на предприятии Владимир Тарасович. Начинал на участке шахты «Самарская». Владимир управляет краном со стрелой в 15 метров. Вес машины не шуточный – 55 тонн, плюс груз. Маневренность – вот, что ценят в работе крановщика. А без внимательности, аккуратности, соблюдений всех правил безопасности и опыта, не обойтись – уверен герой.
– Конечно, первый раз сесть «за баранку» – это сложно. Такому за два дня не научиться. Это не только на кнопки нажимать, но и машину понимать, прислушиваться к ней, ее поведению. Но самое сложное – не терять бдительности от самой «зацепки» груза. В моей работе очень важна командная игра. Например, от того, как стропальщики закрепят груз, зависит и безопасность людей, и сам перенос этого веса.

– Самое сложное – поднимать грузы с предельным весом, чтобы не уйти на бок, правильно взяться и точно доставить.

Аварий на кране у Владимира не было. Хотя случаев сложных повстречал много. Как например, сход вагонов, локомотивов. Причины разные: лопнул металлический рельс или еще какая проблема с железнодорожным полотном, а бывала и ошибка машиниста.

– Помню, на шахте «Днепровская» локомотив переехал за конец пути, заехал в болото, а вагоны свалились один на один, «в кучу». И чтобы это все поднять, вызывали целые бригады, крановщиков и вспомогательную большую технику. На такую ликвидацию ЧП уходят от пары часов до половины дня.

И хотя в решении таких задач наш герой не видит особой романтики. Но от этого работу свою любит не меньше. Уверен, что важен вклад каждого в такое общее дело, как доставка угля к потребителю, обеспечение страны теплом и светом.

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летиеЮрий Щербинин, старший электромеханик

35 лет назад пришел в Павлоградпогрузтранс Юрий Щербинин.

– И ни одной попытки к бегству, – улыбается Юрий Иванович.

Работа у него «напряженная» (с напряжением 220 Вольт), но очень любимая. Начинал с электромонтера, сейчас – старший электромеханик. Сразу влюбился в мир электричества, связи, сигнализации, централизации и блокировки.

– Да, без специальных знаний не обойтись. Здесь и физика, и схемы, и все устройства многочисленных установок. Но это такое удовольствие, когда ты запускаешь «сердце» и снова все начинает работать: мигать, пищать, переключаться, – делится Юрий.

Его служба обслуживает светофоры, стрелки (которые переводятся автоматически), сигналы, сигнализацию при переездах, напольные устройства, рельсовые цепи и устройства связи.

– Очень люблю свой коллектив. Здесь хорошие и толковые люди. Здесь, в прямом смысле, моя семья. Ведь и моя жена работает на этом предприятии не шуточных 37 лет. Она-то и привела меня в этот мир железной дороги.

Из сложностей в работе указывает на вандализм. Воровство кабельной проводки до сих пор остается бичем для многих предприятий.

– В 90-е было вообще сложно. Тогда каждую железку воровали, светофоры и переезды разбивали. Сейчас, конечно, служба безопасности работает и этих проблем нет. Но все же, вандалы где-нигде да вырежут кабель.

Делится и самым памятным.

– Когда начинал работать, то принимал участие в пуске станций Павлоградская и Терновская. Мы тогда делали наладку электрической централизации, т. е. переходили с механики на автоматику. Меняли стрелки, ставили светофоры, тянули кабеля, делали наладку в релейках. На станцию тратили где-то год. Отличная школа была.

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летиеЛина Савина, приемосдатчик груза и багажа

Лина Савина сейчас в декрете, но с нетерпением ждет выхода на работу. В Павлоградпогрузтрансе ее стаж 20 лет. Когда-то в 18 лет девушка устроилась путейцем. Когда вышел закон, по которому эта профессия стала считаться чисто мужской, Лина перешла на должность приемосдатчика груза и багажа.

– Работы я не боялась никогда. Даже если она настолько пыльная во всех смыслах этого слова, – улыбается Лина. – Люблю свою работу. Наверное, я из тех, для кого железная дорога – это про романтику. И стук колес движущегося состава, и шум нагружаемого угля, и отправка в путь всего этого «черного золота». Есть в этом что-то, с чем хотелось юной Лине надолго связать свою жизнь.

Приемосдатчики взвешивают вагоны, уголь, контролируют погрузку, показания весов, ведут документацию, отправляют груз. Вагоны для угля, которые железнодорожники шутя называют «коробочками», весят в среднем 22 тонны, плюс груз. Вот и выходит не шуточная масса.

– У нас нужно быть очень внимательным при погрузке угля. Потому что ошибка может быть и в 300 кг и в несколько тонн. При любой такой оплошности, приемосдатчика отправляют на учебу и экзамены.

Лина вспоминает про свою первую ошибку. Как ни крути, такие вещи запоминаются навсегда.

– Новичком как-то допустила перевес и пришлось откидывать с вагона 1,5 тонны угля вручную, лопатой. Не знаю как так вышло, может не проконтролировала как заехал вагон, может, ошиблась в цифрах на весах, может, не вовремя нажала кнопку-стоп погрузки. С тех пор стараюсь быть внимательной вдвойне.

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летие

Владимир Бондарь, монтер пути

Владимир Бондарь работает в большой команде тех, кто отвечает за состояние железной дороги. 10 лет он как монтер пути ремонтирует все элементы железнодорожного полотна (меняет шпалы, подкладки, накладки). Нагрузка на железную дорогу большая, а, значит, и подкрутить, поменять или заменить всегда есть что.

– Как по мне, в нашей работе много сложного, – делится герой. – Взять, например, замену шпал, рельс или стрелочного перевода. Представьте, лето, жара, солнце. А работу нужно сделать качественно и быстро. Потому что мы понимаем, как важно, чтобы путь был готов вовремя для транспортировки угля. Чтобы уголек не оставался на складах шахт, а шел на тепловые станции.

– На первом месте у нас – соблюдение правил охраны труда. Конечно, важно быть маневренным, с хорошей физической подготовкой, знать математику, чтобы делать правильные расчеты. Но вот без внимательности и осторожности в нашей работе никак. Железная дорога – это зона повышенной опасности.

Делится и самым памятным в его работе.

– Помню, как устраивался на работу. Все до мелочей: как познакомился с бригадой, как три дня учил инструкцию монтера пути, экзамены и первый выход на ремонт.

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летие

Павлоградпогрузтранс отметил 55-летие

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

На кинопоказ собралось более 200 жителей Богуслава

На кинопоказ собралось более 200 жителей Богуслава

Субботним вечером, 12 сентября, в Богуславе (Павлоградского района) состоялся кинопоказ под открытым небом. Смотрели украинскую …

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: