В подземных выработках шахты «Степная» ДТЭК Шахтоуправления Першотравенское приступили к эксплуатации нового дизелевоза, предназначенного для перевозки людей и грузов по подвесной монорельсовой дороге. Локомотив, который за 8 лет в шахте отработал свой моторесурс, заменили на новый, модернизированный. ДТЭК направил 5,8 млн грн на приобретение новой машины у чешского завода Ferrit – мирового лидера в производстве данного вида транспорта.
Дизелевозный парк на шахте «Степная» состоит из пяти локомотивов и одного шахтного маневрового устройства ШаМан. Валерий Гализдра, заместитель механика УШТ-1 отмечает: «Мощность нового локомотива на 20 кВт выше, чем у тех, которые были приобретены раньше. Двухконтурное охлаждение двигателя защищает его от перегрева. Дополнительная управляемая фара дает возможность машинисту лучше освещать и осматривать путь во время движения. Все эти усовершенствования помогут нам быстрее снабжать лавы и забои материалами и довозить людей до отдаленных мест работы. Кабина более удобная, с мягким сиденьем, джойстиковой системой управления. В комфортных условиях машинисты будут меньше уставать, а значит – работать более внимательно и безопасно. Сейчас новый дизелевоз используют для доставки шахтеров в лаву, расположенную в 2,5 км от ствола. После наработки необходимого моторесурса он станет возить грузы. Перед началом эксплуатации подвесной локомотив смонтировали в подземной дизелевозной камере, произвели «обкатку», замену масла и фильтров, обучили машинистов работе с машиной новой модификации».
Подвесной монорельсовый транспорт в шахте имеет ряд преимуществ перед напочвенным. Главное из них – безопасность. По подвесной дороге можно транспортировать негабаритные материалы, исключая травмоопасный процесс погрузки и выгрузки в вагоны или на платформы, которые в это время используются на других участках производства. Монорельсовая дорога позволяет безопасно провозить грузы на более крутых уклонах и поворотах, чем напочвенный рельсовый путь, где в таких местах возможно схождение вагонов с рельс. На монорельсовые перевозки в шахте не влияет процесс пучения почвы, что снижает необходимость в постоянной подрывке и ремонтах рельсового пути.
А вот на марганецких шахтах ничего не обновляется, а только уничтожается. Почему?
Это вы спросите у своего руководства. У нас на шахте, обновления-не редкость
Это точно. Всегда какие-то обновления. Это радует
Хорошие усовершенствования. Ребятам это то, что нужно я думаю.
Конечно, это облегчает им работу