Людей и грузы под землей перевозят электровозы. Их обслуживают и заряжают в специальных гараж-зарядных. На шахте «Белозерская» на глубине 550 м капитально отремонтировали такое помещение, чтобы в нем было безопасно и удобно работать. Ведь ДТЭК Энерго – ответственный работодатель. А чтобы горнякам было комфортно ездить, приобрели две новые людские вагонетки.
Со временем даже самые надежные шахтные крепи не выдерживают горное давление и деформируются. Из-за этого в гараж-зарядной стало сложно использовать кран КЭД-7, при помощи которого батарею снимают с электровоза и ставят заряжаться на стол. Одна кислотная аккумуляторная батарея весит 3,4 тонны, так что без крана не обойтись.
«Участок ремонтно-восстановительных работ занимался перекреплением. Мы привели в порядок подкрановый путь, отревизировали, покрасили и смонтировали кран-балку, перестелили рельсовый путь, побелили кровлю и бока. Сейчас здесь обслуживают два электровоза и три аккумуляторные батареи. Планируется, что их будет больше», – рассказал Андрей Волков, начальник участка шахтного транспорта. На данный момент, на этом горизонте возят работников участков подготовительных работ № 1, конвейерного транспорта, стационарного оборудования, водоотлива и материалы для них. Также возле гараж-зарядной готовят помещение под здравпункт, который перенесут сюда с двухсотого горизонта. Это делают для того, чтобы медсестра могла как можно быстрее прийти на помощь в случае необходимости.
Маргарита КНЫШ