Среда , 22 Август 2018
Главная / Новости / Общество / Как шахта «Юбилейная» получила вторую жизнь

Как шахта «Юбилейная» получила вторую жизнь

2013 г. Владимир Нечухранный (справа) с менеджером департамента по строительству ДТЭК Валерием Хандрыгой на фоне фундамента здания будущих подъемных машин. Фото из личного архива В. Нечухранного
2013 г. Владимир Нечухранный (справа) с менеджером департамента по строительству ДТЭК Валерием Хандрыгой на фоне фундамента здания будущих подъемных машин. Фото из личного архива В. Нечухранного

Владимир Нечухранный, шахтер-ветеран, шахтостроитель, кавалер знака «Шахтерская слава»: «В начале 2000-х я работал заведующим горными работами на «Юбилейной». Уже тогда в шахте проветривали 140 км подземных выработок, а угольные пласты уводили шахтеров все дальше от ствола. Мы понимали: чтобы предприятие и дальше развивалось, ему нужна новая вентиляционная скважина с возможностью спуска-подъема людей и грузов. Только так можно было подобраться к дальним пластам угля. Но в министерстве (а шахта тогда была государственной) не было средств на развитие угольного региона.

С приходом ДТЭК нашу идею о строительстве вентскважины активно поддержали.

Техническое задание на разработку проекта скважины получил проектный институт «Днепрогипрошахт». Для технического обоснования строительства нужно было провести ряд экспертиз, включающих разные виды безопасности, проветривание, водоотведение, влияние на экологию и т.п. Также надо было получить землеотвод под строительство промышленного объекта и автодороги к нему. На эту работу ушло 3 года.

Наконец, в апреле 2008 г. мы забили в степи первый колышек, возвещавший о начале строительства. Но большому проекту помешал мировой экономический кризис – и строительство скважины пришлось отложить.

В 2010-м работы возобновили. Да еще как! Начали одновременно бурить скважину, строить электроподстанцию и прокладывать дорогу к ней от шахты «Юбилейная». Пока автодорога не была даже отсыпана гравием, оборудование завозили зимой по подмерзшей глине. Весной в балке ее размывало паводком, и нам приходилось тампонировать, укреплять будущую трассу. Не хотелось сбавлять темпов. Затем, при строительстве, в самом низком месте мы обустроили небольшой мостик для перетока воды, чтобы дорогу не заливало.

В 2011-м приняли в эксплуатацию электроподстанцию и автодорогу. Основная скважина находилась в стадии бурения. Новая скважина должна была служить не только для проветривания, но и для грузолюдского подъема – таких скважин во всем Западном Донбассе еще не было, все – только для вентиляции. А подъем людей – это особые требования. Пришлось на 10 см увеличить диаметр для свободного движения клети. Сделали жесткую армировку для прочности и безопасности. В 2012-м соединили скважину с выработками «Юбилейной». Шахта получила не только дополнительное проветривание, но и доступ к новым запасам – а это 20 млн тонн угля. Я ушел на пенсию с «Юбилейной», но в 2013 г. продолжил работу в Донецком шахтопроходческом управлении, которое дальше строило Вентскважину № 3. В 2014-м я перешел в частную организацию, в составе которой работал на армировке скважины, монтаже копра и вентилятора главного проветривания. После того как запустили вентилятор, я принял решение уйти на заслуженный отдых. В 2016-м Вентскважина № 3 стала выполнять еще одну функцию – спуск и подъем людей. Сейчас ведутся работы для запуска подъемного комплекса в режиме «груз». Это предполагает строительство еще ряда наземных объектов, к которому меня иногда привлекают в качестве консультанта.

Оглядываясь на весь этот долгий нелегкий путь, мне приятно осознавать, что принятое много лет назад решение было правильным, и огромные инвестиции ДТЭК в строительство уже окупаются сторицей. Шахта будет еще не один десяток лет давать уголь энергетикам, обеспечивать работой и зарплатой жителей региона, а налоги в бюджеты разного уровня продолжат развивать наши города и села».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

Помоги собрать ребенка в школу!

Помоги собрать ребенка в школу!

Социальные службы Павлограда объявляют благотворительную акцию ко Дню Знаний «Собери ребенка в школу», и обращаются к жителям города с просьбой помочь семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. На базе Павлоградского городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи (г. Павлоград, ул. Соборная, 42 а) идет сбор канцтоваров, школьной формы (новой или ношенной), обуви, портфелей и других школьных принадлежностей для ребят из малообеспеченных семей.

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: