Четверг , 14 Декабрь 2017
Главная / Главная / Из директоров пошел в ученики

Из директоров пошел в ученики

Знакомясь с производством, новый руководитель «Павлоградпогрузтранса» решил на время сменить профессию

Из директоров пошел в ученики
Олег Трибис в 2006 г. окончил Донецкий институт железнодорожного транспорта, спустя 2 года получил степень магистра по специальности инженера (организация перевозок и управления железнодорожным транспортом). Несколько лет работал на Донецкой железной дороге, прошел путь от дежурного по парку до заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе. С 2013 г. работает в ДТЭК. Филиал «Павлоградпогрузтранс» ДТЭК Павлоградуголь Олег Трибис возглавил в феврале 2017 г.

Чтобы быть успешным менеджером и умело координировать работу крупного предприятия, мало обладать теоретическими знаниями. Важно изнутри понимать производственный процесс. Директор «Павлоградпогрузтранс» (ПТП) ДТЭК Павлоградуголь Олег Трибис достигает этого, используя новаторский подход. Время от времени снимает с себя костюм, надевает спецовку и работает какое-то время простым путейцем, помощником машиниста или грузчиком.

Директор нисколько не имитирует их работу, а вкалывает в полную силу, без каких-либо поблажек для себя. Говорит, такое перевоплощение позволяет видеть узкие места и потенциал для технологических и организационных улучшений на отдельном участке и всем предприятии.

Труднее всего работать путейцем

«Я долгое время работал на железной дороге, здесь же, в «Павлоградпогрузтрансе» несколько другая специфика. Чтобы в ней досконально разобраться, одного моего железнодорожного опыта недостаточно. Я это хорошо осознавал, поэтому решил посмотреть на производственный процесс изнутри – глазами рядового сотрудника», – рассказывает Олег Трибис. По его словам, начал он с того, что стал изучать работу приемосдатчика на железнодорожной станции ЦОФ «Павлоградская» ПТП «Павлоградпогрузтранс». После взялся осваивать специфику работы помощника машиниста и грузчика. А когда столкнулся с проблемами путейцев, решил поработать одним из них.

«Становился учеником, проходил инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. С помощью наставника, которого мне назначали, осваивал нужную мне специальность, вникал в суть работы. Единственное – приходилось ограничивать себя рамками одной смены», – делится директор. Он говорит, что выбирал для себя далеко не самый легкий фронт работ. «На самом деле, эта программа, которую мы назвали «ученик-руководитель», преследовала несколько целей. Нам было важно не только изнутри ознакомиться с работой персонала, но и найти новаторские решения для улучшения работы предприятия. Ведь если человек долго работает на одном месте, у него «замыливается» глаз, он начинает мыслить шаблонами, не пересекая зону комфорта», – продолжает Олег Трибис.

Он признает, что труднее всего было отработать смену монтером пути на околотке № 4 станции Степная. «Там физически тяжело. За 3 часа до конца смены сил уже не хватало. Это адский труд…» – рассказывает директор. Он говорит, что рабочие, которые были свидетелями «перевоплощения» их руководителя, с пониманием воспринимали его новаторские методы. «Правда, один из машинистов, с которым я работал, заметил, что руководителю в учениках ходить несерьезно. Но когда я ему ответил, что эта несерьезность уже дала экономический эффект, он изменил мнение», – вспоминает О. Трибис. По его словам, многих присутствие директора сдерживало от тех или иных нарушений производственной дисциплины. Тем более, что сам он строго следовал установленным правилам.

Из директоров пошел в ученики

Справка «ВШ»
«Павлоградпогрузтранс» (ПТП) ДТЭК Павлоградуголь занимается своевременной подачей порожних вагонов под погрузку угольной продукции на шахтоуправления объединения и «ЦОФ Павлоградскую», транспортировкой и сдачей сформированных партий вагонов с углем на станции примыкания ГП «Укрзалiзниця», формированием и отправкой партий вагонов с «черным золотом» для выполнения экспортной программы, транспортировкой прочих грузов для структурных подразделений ДТЭК Павлоградуголь.

Экономический эффект – почти на миллион

«Я понял, в каком состоянии находится у нас вопрос охраны труда, здесь есть над чем работать. Из кабинета мне виделось это намного проще. И внезапные проверки, которые я проводил, не давали понимания всей ситуации. Теперь знаю, что нужно делать. Кроме того, понял, что люди часто судят шаблонно, и это не дает им возможность развиваться, мыслить новаторски. Я своим примером старался показать, что новаторство – это не бюрократия, а способ улучшить работу предприятия и самим заработать на реализации своих рацпредложений. Надеюсь, многие последуют моему примеру», – размышляет О. Трибис.

Нестандартный менеджерский подход нового руководителя скоро стал приносить свои плоды. По словам директора, работая приемосдатчиком на ЦОФ «Павлоградская», он увидел потенциал для оптимизации ее технологического процесса. «Мы проанализировали работу вагоноопрокидывателя и обнаружили, что длины его пути хватает для размещения большего количества вагонов. До сих пор их было 12, а оказалось, что можно подавать сразу 16 вагонов для выгрузки. Уже после мы обсудили этот вопрос с директором ЦОФ, изучили документацию и приняли нужное решение. Пилотный проект стартовал в феврале 2017 г, с тех пор экономический эффект от его реализации достиг почти 1 млн грн. Потенциал для оптимизации производства есть на любом участке предприятия», – говорит директор.

Олег Трибис считает, что многим его подчиненным, руководителям среднего звена, было бы полезно поработать рядовыми сотрудниками. «Я даже хотел пойти дальше и распространить этот опыт на персонал нашего корпоративного центра. Чтобы руководители департаментов, начальники отделов, специалисты, которые нас курируют, приезжали к нам и также становились в смену.

Это позволило бы им увидеть ситуацию изнутри, понять трудности, с которыми сталкиваемся, или почему просим инвестиции», – говорит директор. Пока же О. Трибис намерен продолжить попробовать себя в качестве рядового сотрудника на других участках.

Из директоров пошел в ученики

Кстати
Еще одним новшеством, которое инициировало руководство «Павлоградпогрузтранса» и новаторы, стало проведение минувшим летом экскурсии для детей сотрудников предприятия. Ребята младшего возраста увидели место работы своих мам и пап – машинистов, помощников машинистов, приемосдатчиков, дежурных по станции и пр. Акция проходила на базе одного из локомотивных депо ПТП. В игровой форме, с помощью анимации взрослые рассказали детям о правилах безопасного поведения вблизи железной дороги и покатали в кабине машиниста локомотива. Разумеется, не обошлось и без сладкого стола для юных гостей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

шахта Днепровская

Происшествие в ДТЭК ШУ Днепровское. Угрозы для жизни сотрудников нет

11 декабря в третью смену на шахте Днепровская одноименного шахтоуправления при подъеме пассажирского состава по уклону горной выработки произошел обрыв тягового каната лебедки дороги канатной напочвенной универсальной. Работники, находящиеся в подвижном составе, не дождавшись срабатывания тормозной тележки, начали выпрыгивать из людских вагонеток. В результате три работника получили легкие травмы. Аварийная тормозная система сработала и состав остановился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: