Вторник , 1 Декабрь 2020
Главная / Новости / Общество / «Даже в подземных выработках остаюсь транспортником»

«Даже в подземных выработках остаюсь транспортником»

«Даже в подземных выработках остаюсь транспортником»Виталий Свидлов – человек незаурядный и талантливый во многом. Коллеги, например, его очень ценят за трудолюбие, профессионализм и преданность коллективу. Не так уж много найдется людей, которые работали бы на одном и том же участке десятки лет. А Виталий Владимирович трудится на участке внутришахтного транспорта (ВШТ-1) шахты «Западно-Донбасская» уже 28 лет. Первые 17 лет – машинистом электровоза, а затем – 11 лет – подземным диспетчером на должности горного мастера. О мастерстве нашего героя свидетельствуют многочисленные награды, в том числе знак «Шахтерская слава» трех степеней. Его фотография – на Доске почета предприятия.

А вот шахтером В. Свидлов стал благодаря своей спутнице жизни. Об этом и многом другом он рассказал корреспонденту «Вестника».

«И не думал, что когда-нибудь стану шахтером»

Виталий Владимирович родился в Молдавии, учился и жил в Бельцах (втором по величине городе после Кишинева). В 1976 году окончил 10 классов и устроился на завод водителем автокара, чтобы помогать своей семье. В это же время получил профессию водителя грузовых автомобилей. Потом была армия: служил в ракетных войсках стратегического назначения. После демобилизации немного поработал на заводе, а потом переехал в Украину. Обосновался в шахтерском Павлограде. До того момента он и понятия не имел об угледобывающей сфере и не думал, что когда-нибудь освоит профессию шахтера.

«В Павлограде я встретил женщину, которая стала моей второй половинкой и хранительницей нашего семейного очага. Тяжелые времена вынудили искать работу, где мог бы получать достойную зарплату и обеспечивать свою семью. Супруга Зоя посоветовала пойти на шахту. Я так и сделал. В 1992 году устроился на шахту «Западно-Донбасская». Окончил курсы горнорабочего. Меня направили на участок ВШТ-1. Но, даже спустившись в подземные выработки, в душе я оставался транспортником. Поэтому вскоре переучился на машиниста электровоза. И водил свои подземные составы целых 17 лет. Мне тогда очень помогли освоиться в шахте бывшие руководители нашего участка – Юрий Малашенко, Роман Бабин, Тагир Шафигуллин. Не жалели на это ни времени, ни сил: подсказывали, показывали. С тех пор и прикипел душой я к нашему участку», – рассказывает В. Свидлов.

Учился вместе с сыном в одном техникуме

«На достигнутом я не останавливался, в 40 лет пошел учиться в наш Павлоградский техникум Национальной горной академии, на заочное отделение. Так получилось, что обучался я в техникуме одновременно со своим сыном Володей. Только он был на дневной форме обучения, – продолжает свой рассказ наш герой. – Отучившись, стал работать подземным диспетчером. И через некоторое время руководство шахты назначило меня горным мастером, поверив в мои способности. Ответственности я никогда не боялся, и новая должность меня не пугала, ведь был определенный опыт работы. Будучи машинистом электровоза, контактировал с подземными диспетчерами. Знал всю специфику их работы. Так что, возглавив их, быстро научился координировать работу коллег, распределять задачи, грамотно и квалифицированно составлять наряды. А благодаря поддержке коллег – Миши Лукьяненко, Юры Жирова и других товарищей – я приобрел необходимые навыки и знания».

«Даже в подземных выработках остаюсь транспортником»

Самое большое достижение – дружный, сплоченный коллектив

Самой большой удачей в своей профессиональной жизни В. Свидлов считает коллектив, в сплочении которого он тоже принимает активное участие: «Человек гораздо более сложный механизм, чем техника. К каждому работнику нужен свой подход. На работе ты с этими людьми проводишь большую часть своего времени, начинаешь понимать их потребности, вникать в их натуру.

Человеческий фактор имеет огромное значение в нашей деятельности. Каждый из нас лишь маленькое звено в большой цепи, на которое ложится тяжелый груз ответственности за весь механизм. Все наши достижения – результат долгой и кропотливой работы каждого из нас. Отлично справляются со своими наряд-заданиями машинисты электровоза Александр Тамаров, Алексей Северинов, Сергей Кислый, Сергей Лупырь.

Радует меня и то, что вижу, как растет новое поколение, как пополняется участок молодежью. Это Евгений Овчарик, Костя Стравоед, Руслан Таран, а во главе их молодой и предприимчивый начальник участка Дмитрий Коняев – человек, занимающий свое место».

Объединил вокруг себя любителей блюза и рока

Забот у Виталия много. Но когда имеешь надежный тыл – хорошую семью – тогда все дела спорятся, говорит наш герой. Он очень благодарен своей жене Зое за любовь и поддержку во всем. Рад за сына Владимира – хороший парень вырос. А еще радость приносит музыка. Она стала для В. Свидлова отдушиной, помогает восстановить силы, улучшает настроение. Но и здесь не обходится без организаторских способностей Виталия.

«В одной из социальных сетей я являюсь администратором группы «Блюз и рок в моем сердце». Создавал ее года 4 назад, в ней около 11000 подписчиков. А вот увлекаться этим музыкальным направлением стал сравнительно недавно, лет 6 назад. До того я слушал, как и все, шансон, диско. Сейчас душа просит блюза, джаза, рока. Мой любимый исполнитель B. B. King, мне очень нравится группа Deep Purple. На различных сайтах о шоу-бизнесе ищу для своих подписчиков новые клипы и альбомы, интересные записи», – рассказывает наш герой, настоящий счастливчик, который сумел создать крепкую семью и найти любимую работу.

«Даже в подземных выработках остаюсь транспортником»

Леся ВЛАСЕНКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

У «павлоградцев» четвертая бригада проходчиков выполнила план досрочно

У «павлоградцев» четвертая бригада проходчиков выполнила план досрочно

Отопительный сезон уже стартовал. И украинцы сейчас особенно нуждаются в тепле в своих домах. Поэтому …

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: