Среда , 22 Сентябрь 2021
Главная / Новости / «От качества нашей работы зависит безопасность движения поездов»
IMG-39d50dV

«От качества нашей работы зависит безопасность движения поездов»

История возникновения рельсового пути корнями уходит в 16 век. С тех пор эта транспортная артерия изобилует усовершенствованиями и преобразованиями. А суть ее прежняя. Железная дорога – основной способ доставки угля главным его потребителям – заводам и теплоэлектростанциям. От состояния путей зависит безопасное и своевременное прибытие груза. Вот почему важна работа тех, кто обслуживает и ремонтирует железнодорожное полотно. Таких специалистов, как монтер пути Николай Абрамов. Он 20 лет работает на станции ЦОФ филиала «Павлоградпогрузтранс» ДТЭК Павлоградуголь.

Николай Владимирович наметанным глазом профессионала может определить неисправность пути даже на расстоянии. А своим ученикам наставник внушает уважение и любовь к профессии железнодорожника. И считает, что лишь на практике можно постичь, прочувствовать специфику их профессии и приобрести нужные навыки.
Николай Абрамов – коренной павлоградец. Родился в семье почетных железнодорожников. Родители работали на станции Павлоград-1. Папа, Владимир Николаевич, был маневровым диспетчером, а мама, Валентина Петровна – оператором технической конторы. Николай окончил 8 классов Павлоградской школы № 6 и в 1980 г. поступил в Новомосковский металлургический техникум на специальность «ковочно-штамповочное производство». Производственную практику проходил на «Павлоградхиммаше». Нравилось работать со станками и металлом.
По окончанию техникума получил направление на Запорожский метизный завод, где проработал 13 лет наладчиком холодноштамповочного оборудования. В 2000-ом вернулся в Павлоград и по совету родителей устроился на станцию ЦОФ монтером пути.

«С ДТЭК наша станция стала обустроенной и современной»

«Новую специальность я осваивал под руководством тогда еще мастера, а ныне начальника службы пути Сергея Фирсова», – говорит монтер пути. – Он обучал специфике профессии, делился опытом. Рассказывал все доступно, как ученику в школе. Сложностей я при этом не испытывал. Быстро вникал в суть дела. Моя профессия очень важна. От монтеров пути зависит безопасность движения поездов. И во многом поэтому рабочие дни обычно напряженные. Есть нормативы, в которые необходимо уложиться. Например, если работаем на перегоне, то в день нам следует заменить шпалы из расчета 2,5 шпалы на человека; если на станции – то 2 шпалы на человека. Есть своя специфика и при регулировке и разгонке стыковых зазоров на рельсах.
Работа у нас спорится. Мы обеспечены всем необходимым материалом и инструментом. Есть и служебная вахтовая машина, а также дрезина с краном МПТ (мотовоз погрузочнотранспортный)».
С тех пор, как предприятия Павлоградугля вошли в состав компании ДТЭК, улучшились и условия труда в «Павлоградпогрузтрансе». Обеспечение инструментами и материалами стало на порядок лучше. Обновился парк техники.
«При переходе в ДТЭК у нас ощутимо улучшилось финансирование, – продолжает наставник – монтер пути. – Увеличились поставки материалов, возросло количество грузоперевозок.
В 2000-х годах мы постепенно стали переходить на железобетонные шпалы и стрелочные переводы вместо деревянных. Значительно улучшились бытовые условия для сотрудников: здания отремонтировали, теперь у нас капитальная баня – просто супер! За 20 лет моей работы наша железнодорожная ветка стала современнее и надежнее. Конечно же, мы следим за тем, чтобы полотно было исправным и безопасным, регулярно выполняем текущий ремонт рельсов и шпал».
Многолетний опыт работы Николая Владимировича и его высокий уровень профессионализма не остался не замечен руководством предприятия. Сейчас он бригадир, но самое важное для него это то, что он передал и продолжает передавать свой опыт молодым работникам.

«Специфика нашей профессии в том, что все усваивается через руки, а со временем приобретается и опыт»

«С 2010-го я делюсь своим опытом с другими. В основном обучаю новичков. Некоторые из них совершенно не имеют представления о том, что такое железная дорога. Специфика нашей профессии в том, что все усваивается через руки, через тяжелый физический труд. А со временем приобретается и опыт. Главное, чтобы сотруднику была интересна работа.
Первое, что внушаю подопечным: важно соблюдать безопасность во всем. На железной дороге необходимо быть предельно внимательным и осторожным. Беспечность в нашем деле может стоить жизни! Мы должны следовать всем правилам карт риска – как вести себя на путях, чего стоит остерегаться и пр.
Через мое обучение прошло 10 человек. Первого своего ученика уже и не помню. А вот Тарас Шепель, Александр Беспалько – одни из лучших моих подопечных. Тарас Шепель потом пошел в составители поездов, поработал там какое-то время и снова вернулся к нам в ремонтники. У меня достойные ученики!»
Монтеры пути работают в первую смену. Но все время находятся в режиме ожидания очередного внепланового вызова, постоянно на телефоне. Ведь станция работает 24 часа в сутки и от поломок никто не застрахован.
А поскольку ДТЭК Энерго обеспечивает существенный вклад в энергонезависимость нашей страны, то все 24 часа станция должна работать, как часы. Чтобы уголь шахт Западного Донбасса приезжал на ТЭС вовремя и в нужном количестве.
Естественно, для семьи остается не так уж много времени. Но Николай Владимирович всегда старается быть хорошим папой для дочери Евгении и самым лучшим дедушкой для внучки Полины. А для души у него есть летняя рыбалка.

Леся ВЛАСЕНКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

Вид на Говерлу

Во всем на высоте: шахтер из Белозерского поднял флаг ДТЭК на наивысшую точку Украины

Стволовой участка шахтного транспорта ДТЭК шахты «Белозерская» Виталий Кутний один из немногих, кто не раз …

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: