Вівторок , 5 Липень 2022
Головна / Новини / Суспільство / Железная дорога соединила их сердца и подарила счастливое детство

Железная дорога соединила их сердца и подарила счастливое детство

Немало трудовых династий работает на филиалах и шахтах ДТЭК Павлоградуголь. У многих словосочетание «трудовая династия» ассоциируется с несколькими поколениями сильных мужчин, которые трудятся на производстве. Но в этот раз мы расскажем о хрупких и преданных своему предприятию женщинах. Железнодорожная династия приемосдатчицы Натальи Шевченко уже в третьем поколении работает в Павлоградпогрузтрасе.

Основательницей династии стала Вера Сергеевна Ровкина, она передала эстафету дочери, Надежде Мартыновой, затем железнодорожницей стала и внучка Наталья Шевченко.

У каждой женщины этой семьи своя профессиональная история, которыми они поделились с «Вестником».

Вера до сих пор во сне делает маневры

Родилась и выросла Вера Сергеевна Ровкина на Павлоградщине в селе Богдановка. Еще совсем юной отправилась в Запорожье к родственникам, которые устроили девушку стрелочником-сигналистом на железной дороге одного из местных предприятий. И Вере настолько понравилась работа, что спустя несколько лет она уже и не представляла своей жизни без перестука колес.

Даже мужа выбрала родственной профессии. Дмитрий Мартынов был ее односельчанином, работал помощником машиниста паровоза. После свадьбы молодожены решили жить в родной Богдановке. У них родились две дочери. В 1966 году Вера устроилась в Павлоградпогрузтранс – дежурной по станции Самарская.

Железная дорога соединила их сердца и подарила счастливое детство
Основательница династии – Вера Сергеевна Ровкина.

«Те, кто пришел работать на железную дорогу, или влюбляются в нее навсегда, или очень быстро уходят оттуда. Моя же семья приросла к ней железно – и сердцем, и душой. Здесь для нас любимая работа и вторая семья», – говорит Вера Сергеевна.

32 года она работала дежурной по станции Самарская. Отвечала за маневровую и поездную работу (формировала составы, отправляла груженые углем вагоны по адресам). За это время успела заочно окончить железнодорожный техникум.

К сожалению, муж Дмитрий ушел из жизни молодым, в 45 лет…

Спустя три года Вера вышла замуж во второй раз. И снова ее сердце покорил железнодорожник – машинист тепловоза Валерий Ровкин, с которым они счастливо прожили 38 лет. К сожалению, он тоже недавно покинул этот мир.

В минувшем году основательнице династии Вере Ровкиной исполнилось 80 лет.

С 1998 года она на заслуженном отдыхе. Но о профессии своей не забывает и по сей день. Говорит, ей сих пор снятся сны, в которых она руководит маневровыми работами на станции. Даже сейчас по стуку вагонов она может определить пустые идут или груженные, и на какую шахту – «Западно-Донбасскую» или «Самарскую».

Теплые воспоминания основательницы династии связаны также с субботниками, которые превратились в настоящие праздники для углевских железнодорожников.

«Собирались сменами на субботник. С энтузиазмом наводили порядок на территории предприятия и вдоль нашего отрезка поездного пути. А затем отдыхали: варили кашу, накрывали целую поляну и пели песни. Это было так душевно и незабываемо!» – делится Вера Сергеевна.

 

Железная дорога соединила их сердца и подарила счастливое детство
Надежда Мартынова пошла по стопам матери и уже почти 30 лет работает в Павлоградпогрузтрансе.

Сначала счастливое детство, а после – любимая работа

У дочерей нашей героини – Надежды и Валентины – было счастливое детство, им завидовали многие сельские ребятишки. Ведь девочки ежегодно ездили в детские оздоровительные лагеря, а также в различные пансионаты и базы отдыха с родителями.

Н. Мартынова вспоминает высокий, ребристый хлеб с изюмом, который папа привозил со станции Богуславская. И рассказывал, что сам испек его в паровозе. Еще она помнит моменты, когда отец брал их на работу, чтобы прокатить на паровозе (тепловозы на предприятие поступили гораздо позже).

«Мы были самыми счастливыми, когда возились с угольками на платформе. Правда, мама ругала за испачканные нарядные платья. Но отвадить от этого занятия так и не смогла… А еще я до сих пор помню встречи маминых сотрудников на железнодорожном пляже Самарского хутора. Именно здесь собирались семьями коллеги родителей на праздники. Было здорово! И не могло не отложиться в душе», – вспоминает Надежда.

Но девушка не сразу осознала, что железная дорога – ее судьба.

Железная дорога соединила их сердца и подарила счастливое детство
Надежда Мартынова пошла по стопам матери и уже почти 30 лет работает в Павлоградпогрузтрансе.

«Окончив школу, я попробовала себя в парикмахерском деле и даже воспитателем детсада. Но все это было не то. Душа тянулась к тому, о чем помнила с детства. Поэтому, как только появилась вакансия в службе СЦБ и связи Павлоградпогрузтранса, устроилась туда электромонтером. И ни разу не пожалела», – рассказывает женщина.

Это произошло осенью 1992 года.

И вот уже почти 30 лет Надежда Мартынова занимается обслуживанием электрооборудования станции Самарская, следит за бесперебойной работой связи, при необходимости ремонтирует стрелки и семафоры.

«Каждый день приходится отвечать на какие-то вызовы, порой решать нестандартные проблемы. Ведь повреждения бывают разные. Поэтому всегда нужно быть на чеку, внимательной, от меня на работе многое зависит. За день приходится ни один километр наматывать, с нелегким оборудованием, ключами и прочим. Такую работу трудно назвать женской. Но я с ней прекрасно справляюсь. Главное – любить свою профессию, тогда она не будет в тягость», – говорит наша героиня.

Выйдя замуж, Надежда родила сына Павла и дочь Наташу.

Так сложилось, что ей самостоятельно пришлось заботиться о детях. Но, благодаря маминой работе, они пользовались преимуществами детей сотрудников Павлоградпогрузтранса – часто ездили в детские лагеря и на отдых к морю, поэтому чувствовали себя счастливыми.

И хоть растить в одиночку двоих сорванцов было непросто, Надежда Мартынова не отчаивалась. Ведь у нее был надежный тыл – коллеги, настоящие друзья, готовые в любой момент прийти на помощь. Коллектив-то на станции подобрался замечательный.

«У меня вся жизнь связана с железной дорогой. А рабочий коллектив – вторая семья. Мы собираемся помимо работы, вместе отдыхаем. И даже если приходится куда уезжать, то постоянно не хватает стука колес за окном», – улыбается железнодорожница.

А еще Надежда отдыхает душой, выращивая цветы. У нее есть розы, эремурусы, гортензии, клематисы разных сортов.

Она мечтает, чтобы Павлоградпогрузтранс развивался, а ее железнодорожная династия не обрывалась. И детей своих всегда направляла, мол, давайте, идите работать на железную дорогу. И они ее послушались.

Сын Павел тоже работал, как и мама, в службе СЦБ и связи, позже перешел работать на шахту.

 

Железная дорога соединила их сердца и подарила счастливое детство
Младшая представительница династии тружениц «Павлоградпогрузтранса» Наталья Шевченко с мужем и детьми.

«Я тогда подумала: какой симпатичный мальчик!»

А вот дочка Наталья после школы сначала устроилась на автозаправку. Поработала там около года. А когда мама сообщила, что появилась вакансия приемосдатчицы на станции примыкания Богуславский, 19-летняя девушка, не раздумывая, перешла туда. Сейчас работает приемосдатчицей на станции Самарская. В этой профессии уже 10 лет и менять ее не собирается.

Работа у Натальи очень ответственная. Ее задача – принимать пустые вагоны, выгруженные на других станциях, проверять их исправность и чистоту. А на станции Самарская – следить за равномерностью загрузки и наличием правильной маркировки. Постепенно работа девушку захватила целиком и полностью. Она уже и не представляет своей жизни без вагонов и родного коллектива. Ведь железная дорога подарила ей не только уверенность в будущем и стабильную зарплату, но еще и любимого мужа.

В 2018 году девушка случайно возле вагонов с углем увидела помощника машиниста тепловоза Влада Шевченко.

«Я тогда подумала: какой симпатичный мальчик. Он тоже посмотрел на меня, улыбнулся. Мы даже непроизвольно построили глазки друг другу. И все… я растаяла», – вспоминает Наталья.

Через пару недель таких переглядок, девушка пошла знакомиться. Затем были встречи, прогулки, разговоры, а спустя непродолжительное время молодые люди стали жить вместе. С тех пор не расстаются. Уже год как они женаты.

«Если бы не наш Погрузтранс, мы бы и не встретились», – говорит Наталья.

Хотя Влад уверен, что познакомились бы молодые люди в любом случае, ведь их судьба – быть вместе.

Влад Шевченко переехал в Павлоград из Лисичанска, устроился работать помощником машиниста тепловоза.

Он в 2012 году окончил железнодорожный лицей, пошел работать на предприятие родного города составителем поездов. Затем была армия. Демобилизовавшись, вернулся на работу. А в 2018-ом решил искать более оплачиваемую и престижную работу. По объявлению в интернете увидел подходящую вакансию в Павлоградугле и решился на переезд.

На данном этапе Владислав проходит квалификацию и собирается получить права машиниста тепловоза на право управления локомотивом.

А Наталья пока находится в декрете. И работу бросать не собирается. Говорит, что не променяет ее ни какую другую. Единственное, о чем жалеет, что не получила профильного образования. Мол, если бы повернуть время вспять, то обязательно пошла бы учиться в железнодорожный техникум или академию.

«Ведь ДТЭК Энерго – это ответственная и надежная компания, Погрузтранс – это гарантированная зарплата, путевки на отдых, мое счастливое детство и любимая семья, друзья, родной коллектив, любимый муж, стабильность. А еще – профессиональное развитие личности, активный досуг и т. д. О родном предприятии можно говорить много и долго. Я скажу просто – это моя счастливая жизнь!» – уверена Наталья.

У пары подрастают сынишка Назар и доченька Варвара.

И все старшее поколение этой семьи надеется, что они вырастут счастливыми, и обязательно продолжат их железнодорожную династию.

 

 

 

 

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...

Теж цікаво!

Воюють ще й з посухою

Воюють ще й з посухою

У 2022 році на Дніпропетровщині відремонтували понад 480 км трубопроводів для зрошення полів. А ще …

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: