Воскресенье , 28 Ноябрь 2021
Главная / Новости / Общество / «В нашем деле, если пообещал – обязательно выполни»

«В нашем деле, если пообещал – обязательно выполни»

«В нашем деле, если пообещал – обязательно выполни»Игорь Гудаченко отдал работе на автомобильном транспорте 42 года

Чтобы стать настоящим автомобилистом, недостаточно соблюдать правила дорожного движения. Нужно еще уважать свою машину, уметь починить ее в случае поломки. Игорь Гудаченко обладает всеми необходимыми для этого знаниями и навыками. По профессии он инженер-механик с 42-летним стажем, работает менеджером филиала «Павлоградская автобаза» ДТЭК Павлоградуголь.

На своем предприятии Игорь Владимирович отвечает за своевременную и качественную перевозку грузов и людей в пределах компании. Живет в Павлограде, хотя имеет сельские корни — родился и вырос в Верхнеднепровском районе. А 24 августа герой этой истории отметил 60-летний юбилей.

Кем будет — знал со школы

«Автомобилистом я мечтал стать с детства, — рассказывает Игорь Гудаченко. — Что побудило выбрать этот путь, сказать трудно. Родители к машинам прямого отношения не имели. Отец Владимир Кириллович был колхозным агрономом, мама Валентина Павловна трудилась сортировщицей на почте. В школе я любил уроки труда, историю и физику. С малых лет старался делать все своими руками. И сейчас это люблю».

Когда Игорь ходил в первый класс, родители купили ему велосипед «Орленок». На нем он и учился ездить. Говорит, велосипед оказался немного великоват для его возраста, поэтому падать доводилось часто. Домой приходил со ссадинами на ногах и руках. Став старше, научился управлять отцовским мотоциклом с коляской «МТ». С поломками, которые тоже случались, старался справляться без посторонней помощи. Так и научился слесарничать, освоил азы механики.

«В 9 классе я точно знал, где буду учиться после школы. Это был Киевский автомобильно-дорожный институт. В числе других профессий там готовили инженеров-механиков для сферы автомобильного транспорта. В 1978 году успешно сдал вступительные экзамены и стал студентом. Кстати, на одно место в вузе тогда претендовали 10 абитуриентов. Поступал на общих основаниях. Обойти конкурентов мне помогли любовь к технике и хорошая теоретическая подготовка. Об институте и его преподавателях у меня остались самые теплые воспоминания», — говорит Игорь Владимирович.

Автобазе требовался начальник колонны

Производственную практику он проходил на одном из гигантов советского автопрома — знаменитом тогда АЗЛК (автомобильный завод имени Ленинского Комсомола). Успел поработать в цехах Киевского мотоциклетного завода и на Ялтинском автопредприятии. После 2-го курса ездил в составе студенческих отрядов на строительство объектов в город Мегион Тюменской области России и в Братиславу — нынешнюю столицу Словакии.

«После окончания вуза, в 1983 году, я получил распределение в Западный Донбасс — транспортный цех Павлоградского механического завода, — продолжает Игорь Гудаченко. — Начинал с помощника мастера, был начальником автоколонны, руководил отделом по эксплуатации. В нашем парке было 300 единиц различных машин. Трудовой опыт ко мне приходил постепенно. Своим профессиональным становлением я во многом обязан наставнику — Семену Ефимовичу Овчарику. Мне тогда было всего 22 года. Он был специалистом с большой буквы и хорошим педагогом. Хотя и строгим. Учил быть самостоятельным и отвечать за свои поступки».

В 1993-ем наш герой перевелся в объединение «Павлоградуголь». Дело в том, что на тот момент ПМЗ как предприятие оборонного профиля сворачивал производственную деятельность. А автобазе, которая обслуживала шахты «Павлоградугля», требовался начальник 3-й колонны. Руководил автобазой Александр Петрович Криворучко — он и принял на работу молодого и толкового специалиста.

Круг его обязанностей здесь был схож с теми задачами, которые он, Игорь Гудаченко, выполнял в транспортном цехе ПМЗ. В подчинении было около 130 человек водителей и обслуживающего персонала, 90 единиц грузовой, легковой и специальной техники. 3-я автоколонна перевозила людей и грузы. На предприятии была своя ремонтная мастерская и покрасочный цех.

 

«В нашем деле, если пообещал – обязательно выполни»

 

Он и руководитель, и наставник

«Работал с интересом, для скуки не было времени. Каждый день приходилось решать новые проблемы, которых у нас, транспортников, всегда хватает. И технических, и организационных. Плюс — человеческий фактор. Для того, чтобы успешно ладить с коллективом, нужно знать психологию сотрудников, завоевать их уважение. Этому тоже нужно учиться. Как менеджер по транспорту я отвечаю за выполнение заявок подразделений «Павлоградугля» по доставке людей и грузов. Работаю с начальниками пяти автоколонн».

Он говорит, что на своем жизненном пути встречал много хороших людей. Свое плечо ему не раз подставляли Егор Сергеевич Скандаков и Иван Алексеевич Соловьев. Оба в разные годы руководили автотранспортным предприятием, поддерживали его наставнические традиции. Быть может, благодаря таким людям он по-прежнему любит свою профессию, гордится ею, несмотря на все производственные неурядицы. Кстати, Игорь Владимирович — тоже из числа наставников Павлоградской автобазы. Свои знания и мастерство он передает молодым коллегам.

«Хороший наставник — это человек, который досконально знает свою работу, обладает педагогическими навыками и держит слово. В нашем деле, если пообещал — обязательно выполни. Только тогда ты можешь рассчитывать на доверие и уважение коллег. Оглядываясь назад, скажу, что не жалею о выборе профессии. Работа мне нравится. Радует то, что в сложные 90-е годы 20 века наше предприятие сумело выстоять и не исчезнуть с карты Павлограда, как многие другие АТП. Удержаться на плаву нам помогли наши люди и наши традиции. И хорошо, что в нашей компании ДТЭК Энерго поддерживают традиции нашего предприятия, то же наставничество, и таким образом заботятся о будущем не только нашего предприятия, но и Украины», — говорит Игорь Гудаченко.

Кстати, сам он водит машину с 1990 года. Проехал за это время примерно 450 тысяч км. Сегодня в его домашнем гараже стоит «Chevrolet» бюджетной модели. Своему владельцу машина служит верой и правдой не один год. Нравятся ему и французские автомобили «Renault» — за надежность и дизайн. А еще наш герой мечтает о том, чтобы рядом с Павлоградом однажды появилась объездная дорога. И тогда ему и другим жителям 109-тысячного города не придется дышать выхлопными газами транзитных грузовиков.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

Знаходить людей і розкриває злочини

Знаходить людей і розкриває злочини

На що здатна бельгійська вівчарка Бєша, яка мешкає в родині павлоградської кінологині Кінологиня з Павлограда …

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: