Вторник , 23 Октябрь 2018
Главная / Новости / Общество / Опытный наставник каждый метр подземных дорог знает наизусть

Опытный наставник каждый метр подземных дорог знает наизусть

Виталий Демчук

Машинист электровоза – профессия в угольной промышленности востребованная. И хотя о водителях подземного транспорта мы слышим не так часто, как о добычниках или проходчиках, от этого их работа важности не теряет. Перевозка людей и грузов под землей и на поверхности – сложный процесс, требующий длительной подготовки и хороших физических данных.

Виталий Демчук, бригадир машинистов электровоза участка внутришахтного транспорта
№ 2 шахты Днепровская одноименного шахтоуправления ДТЭК за смену перевозит около 100 человек и множество товарно-материальных ценностей. За 22 года работы в отрасли (20 из них – на шахте Днепровской) он около 5 тысяч раз доставил людей к месту работы и обратно. А также воспитал не одного ученика. И если кто-то думает, что водить электровоз под землей легко – глубоко ошибается.
По словам специалиста, каждый год машинист проходит тщательный медицинский осмотр. Особое внимание уделяется зрению, ведь нагрузка на глаза колоссальная, особенно под землей. Вести состав в условиях темноты при свете одних лишь передних фар электровоза, непросто.
«Помимо зрения, важна быстрота реакции, – говорит Виталий Борисович. – Нужно уметь регулировать скорость движения электровоза в зависимости от пути и веса состава. Самостоятельно формировать состав (если это касается грузов). Профессионально маневрировать на погрузочных пунктах. Машинист должен знать, как сцепить и расцепить вагоны или кареты. Перевести в случае необходимости стрелки. Зарядить и заменить аккумулятор. Постоянно следить и осматривать механизмы управления и ходовых частей. И всегда, каждую смену помнить, что от тебя зависит жизнь людей, которых ты везешь!»
Виталий признался, что в шахту пошел по совету родственника и поначалу сильного восторга от профессии не испытывал. Но затем, когда привык к электровозу, наладил отношения в коллективе, понял, что ничего другого не хочет. Не видит себя в иной профессии.

«Сам я из Одесской области. И хоть вы удивляетесь, как я мог поменять приморье на Западный Донбасс, ничего удивительного здесь нет. Мужчине, в первую очередь, чтобы обеспечить семью, нужна хорошая работа, стабильный заработок и стаж. Все остальное – второстепенное.

Да, несомненно, там, где я жил раньше, и воздух почище, и море рядом. Но взрослому мужчине, кроме как целыми днями ловить бычков и камбалу или что-то выращивать в саду, на мой взгляд, там делать больше нечего. Вот я и перебрался сюда. Уже больше 20 лет живу в Павлограде, работаю на шахте и ни о чем не жалею».
И хоть, в целом, Виталий свою профессию любит, в ней, как и везде, есть нюансы, которые требуют немалых затрат сил и нервов. Поэтому своим ученикам он старается донести, в первую очередь, знание техники безопасности. Учит, как предотвращать чрезвычайные ситуации.
«В любой работе есть риски, о которых стоит помнить всегда. Для водителя электровоза самая большая неприятность – когда вагон с грузом или карета с людьми сходит с рельс (забуривается). Такое, слава Богу, случается редко, но все же стоит постоянно быть начеку и уметь быстро решить проблему. В случае, если состав частично или полностью «забурился», машинист должен вызвать людей на помощь и как можно быстрее устранить проблему. Поднять вагон или карету и продолжить путь.
Ведь, в случае задержки подземного транспорта, задерживаются и автобусы, которые доставляют шахтеров домой (если люди едут со смены). Или же останавливается проходка и добыча угля (если такое происходит до смены)», – рассказывает Виталий Демчук. – В остальном же стараюсь не «запугивать» новичков. Не давить морально.
Советую сначала выучить профили путей, откатку, названия штреков. Допускать к практике начинающих машинистов не спешу.

Когда что-то объясняю ребятам, всегда вспоминаю своего наставника, бригадира Павла Сандыка. Мудрейший человек! Благодаря ему и работаю до сих пор. Кстати, он уехал в Израиль, но мы до сих пор общаемся, остаемся друзьями. Надеюсь, мои ученики тоже когда-то будут вспоминать меня добрым словом».

Бригадир за 20 лет работы на Днепровской каждый метр подземной дороги знает наизусть. По звуку определяет, как себя чувствует электровоз, нужна ли ему подзарядка, ремонт. И все свои знания старается передать подопечным.
В свободное время тоже не бездельничает. Старается каждую свободную минуту провести на даче, которая находится всего в трех километрах от дома. А когда сильно устанет, выезжает на рыбалку. Любит посидеть с удочкой на берегу ставка в Морозовском. Расслабляется под тихий шелест листвы и плеск воды.
«У нас, мужчин, судьба такая – устал или не устал, нравится или не нравится, все равно нужно работать, – рассуждает герой статьи. – Чтобы содержать семью, чтобы помогать детям. У меня, к примеру, дочь Анна заканчивает медицинскую академию. Поэтому, лучше отработать подземный стаж и спокойно выйти на пенсию, чем в 50 лет беспокоиться о трудоустройстве».
Такого же мнения и жена Виталия Ольга. Она тоже работает на шахте Днепровской и всячески поддерживает мужа.

Досье «ВШ»

■ Семья – жена Ольга, дочь Анна
■ Домашние любимцы – собака Дик, кот Барон
■ Знак Зодиака – Водолей
■ Образование – профессионально-техническое
■ Любимый фильм – «Москва слезам не верит»
■ Любимый вид спорта – спортивная рыбалка
■ Любимый город – Павлоград
■ Хотел бы побывать – в Испании
■ Хобби – дача, рыбалка
■ Жизненное кредо – «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой»
■ Совет другим – будь хорошим человеком
■ Любимое блюдо – все, что готовит жена
■ Мечта – стабильность в Украине и в семье

Говорят коллеги и родные

Говорят коллеги и родные

Жена ОляОльга, любимая жена:

«Мы вместе всего три года, но я уже привыкла к ощущению, что рядом сильный, надежный мужчина. Виталик трудолюбив. Добрый и спокойный по натуре, но иногда ему нравится бросать вызов. За словом, как говорится, в карман не полезет.
Свободолюбивый. Оригинальный. Любит чувствовать себя независимым. В коллективе, думаю, у него много друзей. Может показаться бунтарем, но на самом деле он дипломат.»

Андрей ДаниловАндрей Данилов, помощник начальника участка ВШТ-2 шахты Днепровской одноименного шахтоуправления ДТЭК:

«Машинист электровоза – главная профессия на нашем участке. За 20 лет Виталий проявил себя как профессионал. Работает отлично. Задействован во всех ключевых производственных циклах участка. Обладает всеми теми качествами, которые необходимы машинисту и бригадиру: хорошей реакцией, сноровкой, быстрым мышлением. Он подает пример молодым. Именно за ним мы закрепляем начинающих специалистов.»

Сергей БровченкоСергей Бровченко, коллега, бригадир электрослесарей участка ВШТ- 2 шахты Днепровской одноименного шахтоуправления ДТЭК:

«Виталий – человек железной закалки. Уважаю его за то, что не боится говорить правду в глаза. Не молчит, если видит проблемы на производстве. Он как никто понимает: чем раньше проблему озвучить, тем быстрее она будет решена. Хороший наставник. Мудрый. Подходит к обучению без фанатизма. Всегда выслушает, даст дельный совет. Тем самым не отталкивает, а наоборот, привлекает будущих сотрудников. Семьянин. Хорошо, что рядом есть такой коллега.»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

В Першотравенске подорожало тепло

В прошлом номере «Вестник» писал, что в Першотравенске почти на четверть могут вырасти тарифы на услуги централизованного отопления.

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: