Вторник , 20 Ноябрь 2018
Главная / Новости / Общество / Крути педали!

Крути педали!

Для велосипедистов на улицах и дорогах Украины проложат велодорожки

Крути педали!Велодвижение в Украине активно развивается во Львове, Ивано-Франковске, Одессе, Запорожье, Кривом Роге, Полтаве и Харькове. А последние пару лет и в Западном Донбассе количество любителей двухколесного экотранспорта стремительно растет. Велосипедисты объединяются в общественные организации и проводят массовые акции. Но, несмотря на то, что их становится все больше и больше, на украинских дорогах они до сих пор остаются аутсайдерами: и не водители, и не пешеходы.

Наши города и дороги мало приспособлены для велосипедистов: велодорожек в большинстве городов как не было, так и нет. А обочины дорог оккупированы припаркованными авто. Одним словом, назвать Украину велосипедной страной пока язык не поворачивается – отсутствует соответствующая инфраструктура. Но, вскоре, это может измениться: Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Украины обновляет государственные строительные нормы. В части организации велосипедного движения вводит обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог. Соответствующая норма содержится в новом ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов». Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.

«Во всех цивилизованных странах Европы и мира велосипеды являются отличной альтернативой общественному транспорту или авто. В Нидерландах вообще хотят ввести денежную доплату тем работникам, которые добираются на работу на велосипедах, чтобы еще больше популяризировать это движение и уменьшить количество машин на дорогах. У нас, возможно, тоже многие хотели бы так ездить на работу, но из-за отсутствия организованного велосипедного движения, отдельных велодорожек и полос, это не только неудобно, но и опасно. Поэтому в новом ДБН касательно улиц и дорог мы ввели обязательное проектирование велодорожек и полос на дорогах и прописали четкие требования их устройства и параметров», – сказал он.

Согласно новым ДБН, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует устраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым, общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.

В частности,
– велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения и быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы;
– при наличии застройки с одной стороны улицы следует устраивать велодорожку двустороннего движения на застроенной стороне;
– при наличии велодвижения на улицах с односторонним движением, его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велополосы.

По словам Л. Парцхаладзе, такие изменения позволят существенно повысить безопасность и комфорт велосипедистов на дорогах и поспособствуют активному развитию велосипедного движения как альтернативы общественному транспорту.

Много позитивного в этом нововведении видят и в столице Западного Донбасса. Как отметил начальник Управления ЖКХ и строительства Павлоградского городского совета Андрей Завгородний, это важно не только для велосипедистов, но и для других участников дорожного движения, а еще для людей с ограниченными физическими возможностями.

«Норма, которая содержится в новом ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов» подразумевает использование нормативов уже при реконструкциях, капитальных ремонтах, или же новом строительстве. В соответствии с этим, первую вело-пешеходную дорожку в Павлограде планируем построить уже в 2019 г.: от моста через реку Волчью до конца микрорайона Шахтостроителей – это новое строительство, на которое мы в этом году будем разрабатывать проект, – рассказал «Вестнику» А. Завгородний. – В планах также строительство велодорожек по ул. Днепровской: от центра до РТС, после – от РТС до микрорайона им. 40 лет октября и на оставшейся части – до Литмаша.

Для этого также нужно разработать проекты, или один проект. Более ясно все станет, когда будем внедрять первый. На следующем этапе будет рассмотрен вариант строительства велодорожки и по ул. Центральной и, возможно, на выходе на микрорайон им. 18 сентября.

Заботимся и о наличии в городе велопарковок. По максимуму установили их возле админзданий. Разместили их, откликнувшись на наше обращение, и большинство супермаркетов города. В целом, новшество от Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ считаю нужным и важным. Потому что мы стараемся двигаться навстречу велосипедистам. А велодорожки поспособствуют тому, что у них появится свое пространство – они не будут ездить по тротуарам и дорогам, благодаря чему все участники дорожного движения будут максимально комфортно передвигаться. И, что немаловажно: велодорожки позволят безопасно перемещаться по городу и людям с ограниченными физическими возможностями».

В новых ДБН (Державні будівельні норми – обязательные к исполнению нормативные документы, используемые при проектировании новых и реконструкции существующих зданий, кварталов, микрорайонов в соответствии с их назначением, – прим. «ВШ») содержится норма относительно ширины полос движения в городах и селах. Так, с целью внедрения европейских стандартов безопасности на дорогах, с новой нормой максимально возможная ширина всех полос движения – 3,75 м, но их можно и нужно сужать в зависимости от назначения улиц и интенсивности машинопотока – до 2,75-3,5 м. Реализация этой нормы, в том числе, будет способствовать эффективному развитию велосипедного движения за счет обустройства отдельных полос для них. Обновленные ДБН уже опубликованы и вступят в силу с 1 сентября 2018 г.

 

Глас народа

Глас народа

Татьяна СолодовникТатьяна Солодовник, сотрудница шахты «Терновская» ДТЭК ШУ Павлоградское:
«Озвученные новшества – это здорово! Конечно же, велосипедные дорожки – это хорошо, как и велостоянки. Но я, как велосипедист, считаю, что начинать нужно с еще более важных вещей. Основная проблема, я думаю, в том, что большинство велосипедистов должны оснащать свои велосипеды необходимыми принадлежностями, теми же фонариками, или же звуковыми сигналами, но не делают этого. И, что еще хуже, не придерживаются правил дорожного движения, хотя как его участники обязаны их знать. А пока их знания ПДД никто не проверяет, многие умудряются ездить по тротуарам, выезжать на встречную полосу, порой создавая аварийные ситуации. Это опасно для всех участников движения. Было бы отлично, если бы велосипедисты тоже сдавали на права, чтобы у каждого был свой номер. Так нарушений ПДД, которых и так достаточно и со стороны автомобилистов, и со стороны пешеходов, было бы куда меньше.
А, главное, так велосипедисты были бы в большей безопасности. Я вот состою в неофициальной велогруппе Терновки. Нас человек 20. И, по моим наблюдениям, в городе количество велосипедистов за последние года три увеличилась в 2 или 3 раза. Это, конечно же, говорит о том, что нужно создавать для людей комфортные условия для езды. Ведь велосипед – это сплошная польза! Но, повторюсь, если ездить с умом, соблюдая правила движения».
Кирилл КостогрызКирилл Костогрыз, ГРОЗ добычного участка № 6 шахты «Днепровская» одноименного ШУ ДТЭК:
«Я начал увлекаться велоспортом с 2014 г. Помню, впервые выбрался на велосипеде, когда ехал навестить дочурку Иванну в детский лагерь им. Сергея Маркова. Тогда преодолел 40 км, и дистанция впечатлила. Сейчас же путь в 100 и более километров – норма. Много катался в мае – проехал на велосипеде около 1,5 тыс. км. Иногда даже с семьей выбираемся покататься. К примеру, на Ивана Купала возили с женой Мариной дочку отмечать ее день рожденья – ездили из Павлограда в Булаховку Павлоградского района с ночевкой. Это было прекрасно. А 3 июля с такими же велосипедистами-любителями, как я, отмечали 100-километровой покатушкой день велосипедиста. Одним словом, езда на велосипеде – это здорово! Ощущаешь себя лучше – ведь, это и кардионагрузка. Но, конечно, есть и минусы: как автомобилисты, так и некоторые велосипедисты, увы, не придерживаются правил дорожного движения. Конечно, это чревато. Поэтому наличие велодорожек было бы очень кстати».
Владимир ШуваловВладимир Шувалов, помощник командира взвода по медслужбе 8-й ВГСЧ Павлограда:
«Поддерживаю все нововведения, которые хорошо отразятся на велодвижении, особенно в нашем городе. Если появятся велодорожки, буду только рад. Но, при этом не устаю считать, что для тех, кто по-настоящему хочет ездить на велосипеде, преград нет. Вот, к примеру, я состою в «Велосипедной Ассоциации Павлограда». И когда мы собираемся на выездное мероприятие на природу, приглашаем велолюбителей присоединиться к нам. И есть такие, что начинают уточнять: куда едем, сколько километров нужно будет преодолеть и так далее. А есть те, кто просто говорит: «Я еду!» Считаю так: хочешь ехать – сел и поехал. Так что большинство проблем – это просто менталитет людей. По мне, так главное, чтобы правил дорожного движения придерживались и ездили безопасно. Катаюсь на велосипеде больше 10 лет. Считаю, что движение – это жизнь, здоровье, а движение на велосипеде – еще и экономия. А о положительных эмоциях и говорить нечего, а какие пейзажи можно увидеть – сказка! Недавно вот с товарищем ездили на велодень в Синельниково, а потом – на Голубые озера в Каменское, намотали 160 км и были несказанно счастливы. А есть знакомые, такие как Андрей Киреев, который в этом сезоне уже наколесил 6 тыс. км. Одним словом – велоспорт есть за что любить, этому действительно стоит уделять время!»
Гульнара СоловьеваГульнара Соловьева, частный предприниматель:
«То, что Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ внедряет обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог, несомненно, радует. Ведь, возможность езды по велодорожкам ограждает от конфликтных ситуаций с автомобилистами и увеличивает нашу безопасность – даже максимальная скорость не составит особых хлопот по реагированию на проблемные ситуации. Безусловно, хотелось бы, чтобы в зеленых зонах и на дорогах были велодорожки, потому что их отсутствие – очень большая проблема. Важно, чтобы были и места пересечения пешеходных и велосипедных потоков, чтобы была соответствующая разметка.
Мой муж Руслан – депутат Павло-градского горсовета. Он знает, что мы – я, сын Артур и дочка Дашуня – катаемся на велосипедах, да и он иногда составляет нам компанию, и прекрасно понимает ситуацию, проблемы велосипедистов. Поэтому старается содействовать появлению велопарковок в городе.
Я очень люблю ездить на велосипеде. И, надеюсь, в нашем Павлограде в скором времени все же появятся велодорожки, я бы тогда даже на работу ездила на велосипеде. Пока же с удовольствием выбираемся с семьей на велопрогулки по парку, дышим свежим воздухом, отдыхаем душой, проводим время весело и активно, а не за компьютером. И, конечно же, это еще и отличная зарядка!»
Валерий МосинВалерий Мосин, электрослесарь подземный участка РЗО шахты «Днепровская» одноименного ШУ ДТЭК:
«Живу в Терновке. И сказать, что в нашем городе пока совсем нет условий для езды на велосипеде, нельзя. Но, конечно, хотелось, чтобы ездить на велосипеде было действительно безопасно, не только взрослым, но и подрастающему поколению. Лично я хочу, чтобы местная власть занялась строительством велодорожек и велопарковок. Чтобы у велосипедистов было личное пространство при движении, и можно было припарковать велосипед и пойти по своим делам. Потом забрать там, где оставил. Еще хотелось, чтобы для нас, велосипедистов, организовывали побольше выездных мероприятий, как в соседнем Павлограде, куда мы сейчас часто ездим. Чтобы были организации, которые развивали бы велодвижение в нашем городе. Ведь велоспорт, просто покатушки на велосипеде – это очень полезно для здоровья. Я, например, начал кататься на велике по совету врача, после операции на мениске в 2014 г. Так я начал восстанавливать колено. Увлекся этим и уже собрал велосипед под себя. Жене Юле тоже купил велосипед. Теперь вместе катаемся. Это наш семейный спорт. Советую его всем, кто хочет улучшить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, держать мышцы в тонусе. Да и просто переключаться от обыденных забот. Я, например, после той же работы, порой сажусь на велосипед. И после ощущение такое, словно снял с себя груз всех проблем, будто перезагрузился и наполнился новыми силами».
Елена ПоследоваЕлена Последова, работает мамой:
«Я живу в Павлограде, в микрорайоне Литмаш. И очень люблю выбираться с сыном Егором кататься на велосипедах. Приходится ездить по тротуарам, пока доберемся туда, где меньше машин – обычно едем в сторону шахты «Павлоградской», где проходчиком на УПР-2 работает мой любимый муж Денис, а дальше – через лесочек и к даче. Конечно же, велодорожки нужны! С ними будет безопаснее, ведь, водители велосипедистов порой не замечают, или не хотят замечать…
А еще нужны велопарковки – пока особо негде пристроить велосипед, а в ту, что есть возле супермаркета на Ленинградской, мой спортивный велик, к примеру, не влезает, возможно, парковка рассчитана на обычные дорожные велосипеды.
Надеюсь, новшества, касающиеся велосипедной инфраструктуры, дадут свои плоды уже скоро. Потому что, действительно, хочется уделять время велопокатушкам. Сейчас, в летнюю пору, они заменяют сынуле спорт – поддерживаем его форму, пока после каникул откроются секции по плаванью и футболу, которые он посещает. Вообще, это просто замечательный вид активного отдыха – можно сесть и поехать, куда хочешь: хоть на речку, хоть в лес… ни тебе в пробках стоять не надо, ни в духоте быть, на воздухе, активно и здорово».
Сергей ПереверзевСергей Переверзев, горнорабочий УКТ шахты «Западно-Донбасская» ДТЭК ШУ Терновское:
«Нововведение об обязательном проектировании велосипедных дорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог – это отличная новость! Ведь, по Павлограду, особенно по ул. Днепровской, ездить откровенно говоря, страшновато. Если бы там отвели место для велосипедистов, ездить было бы не так экстремально. Велодорожки – это, прежде всего, безопасность. Я катаюсь на велосипеде практически каждый день, и состою в общественной организации «Велосипедная Ассоциация Павлограда». Пока условий для себя и таких, как я особо не вижу. Дороги выглядят плачевно, да и поток машин усложняет велосипедисту путь из пункта «А» в пункт «Б». Надеюсь, вскоре это изменится. Пока отметил один плюс: в городе появляются велопарковки. Это уже хорошо.
Можно в тот же магазин сходить, скупиться, а велосипед оставить на стоянке.
Но, конечно же, хотелось, чтобы нас, велосипедистов, замечали не только тогда, когда мы проводим какие-то акции (велодни или велопробеги), но и в обычные дни. Ведь в городе любителей велосипедов с каждым годом все больше, причем от детей – до пожилых людей. Это сейчас очень популярный вид транспорта и активного отдыха. Люди выбирают велосипед за его пользу и другие преимущества. Позитивное общение – одно из них, общаться с единомышленниками из Павлограда, Булаховки, Терновки, Першотравенска, Синельниково – в регионе это колоссальное количество людей – одно удовольствие, нахожу много новых друзей.
Еще для меня катание на велосипеде – плюс для здоровья, эмоциональный отдых от работы, от проблем и от городской суеты. А также возможность увидеть самые красивые места и пейзажи. Обожаю приезжать на Мавринский майдан в селе Межирич, и большой ров под Васильевкой, уйму мест на машине просто проезжаешь, не замечая. А вот на велосипеде доступны все красоты мира».

 

Справка «ВШ»
Велосипедная полоса – полоса, предназначенная для движения велосипедистов в пределах проезжей части улицы и/или дороги, выделенная с помощью дорожной разметки или конструктивно.
Велосипедная дорожка – дорожка с покрытием за пределами проезжей части улицы и/или дороги, расположена отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, которая предназначена для движения на велосипедах, инвалидных колясках, немоторизованных средствах передвижения и обозначена дорожным знаком и горизонтальной разметкой.

 

Это интересно

Это интересно

Топ-5 стран для велосипедного туризма в 2018 году

Это страны, которые лучше всего увидеть, передвигаясь на двух колесах.

Швеция
Страна поражает разнообразием природы и ландшафтов. Захватывающая природа Швеции состоит из плотных хвойных лесов, которые чередуются с карликовыми березами, тундрой и горными хребтами. Хорошо развитые велосипедные и пешеходные маршруты проходят по всей территории. Многочисленные озера и привлекательные природные достопримечательности страны – это уникальное место для велосипедного отдыха в Швеции. Можете даже пересечь всю Швецию на двух колесах. Маршрут – около 2500 км и начинается от городка Истад на южном побережье Швеции в город Хапаранда и финиширует на севере, непосредственно на границе с Финляндией.

Марокко
Здесь есть все: сухие пустынные ландшафты, песчаные побережья, горные массивы и перевалы. В Марокко велосипедисты разного уровня мастерства найдут то, что им больше нравится. Рекомендуют посещать страну с целью велосипедного туризма весной или осенью. Используя широкие покрышки, можно не только полюбоваться песчаными дюнами, но и поманеврировать на их песчаных волнах на своем байке. Стоит посетить Дворец Баия, старую провинцию Медина, бывший исламский колледж Медерса и Мечеть Кутубия, минарет которой в Марракеше достигает высоты 70 м. А еще – культурное наследие ЮНЕСКО «Волюбилис» – древний римский город, близкий к Мекнес. Посещая руины, вы совершите путешествие во времени.

Великобритания
Ягельные горы, мерцающие озера и нетронутая природа, второй по величине остров Шотландия, остров Сьер – такое разнообразное это Объединенное Королевство. Оно заманивает велосипедистов благодаря захватывающему ландшафту и хорошо подходит для катания на велосипеде через небольшое количество населения и небольшой трафик на дорогах. Рекомендуется посетить озерный край на велосипеде. Область, расположенная в Северной Англии, предлагает более 3,200 км велосипедных дорог, 12 крупнейших озер Англии.

Вьетнам
Редкие горы доминируют в ландшафте в центре Вьетнама. Песчаные пляжи и бирюзовая вода вдоль побережья также станут прекрасным местом для велосипедной поездки. Юг является более ровным и прекрасно подойдет для любителей шоссейных велосипедов. А горные байкеры могут испытать себя на самой высокой горе Вьетнама Фань-хи-пинг, расположенной на севере Вьетнама. Лучшее время для велопутешествий в северной части Вьетнама – с октября по февраль, поскольку там меньше дождей, погода прохладнее. А вот в мае температура может достигать 35 oС.

Ирландия
Этот разнообразный, слегка холмистый ландшафт делает остров идеальным местом для велосипедистов. Во время катания вы будете проезжать плавные холмы и идиллические деревни. Рельеф страны достаточно равнинный, хотя на западе есть несколько сложных подъемов. Даже небольшие высоты предлагают велосипедистам прекрасные панорамные виды на долины и море. Великий западный Гринуэй – самый длинный безавтомобильний велосипедный маршрут Республики Ирландия и ведет от Вестпорта к Ахиллу в графстве Майо. Много веломаршрутов проходят вдоль побережья. Здесь можно встретить сотни велосипедистов. И это не странно – крутые скалы, золотые, песчаные пляжи и скалистые хребты дают прекрасную панораму.

Источники: minregion.gov.ua, vezha.vn.ua, life.pravda.com.ua, velogen.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

thumbnail-tw-201801171916494533

В Украине могут снизиться цены на все виды топлива

Ноябрь пройдет под знаком падения цен на АЗС, убеждены в Консалтинговой группе А-95

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: