Среда , 26 Февраль 2020
Главная / Новости / Личность / «Из-под колес летит грязь, а на поворотах заносит. Это классно!»

«Из-под колес летит грязь, а на поворотах заносит. Это классно!»

Горняк из Першотравенска Дмитрий Приходько с детства влюблен в мотоциклы. Многие читатели согласятся, что туман и слякоть – не самая комфортная погода для прогулок. Однако у 33-летнего Дмитрия Приходько иное мнение. Он большой любитель гонять на мотоцикле по бездорожью. Так, чтобы из-под колес летела грязь, а на крутых виражах его «железного коня» заносило в сторону. Собственно, и сам «конь» у него особый – способен мчаться даже по вспаханному полю.

Дмитрий Приходько работает механиком на добычном участке № 1 ШУ Днепровское. Профессию свою любит, говорит, что ему с детства нравилось возиться с «железками». Именно поэтому после 9 класса пошел учиться в Першотравенский горный лицей, а затем и в Павлоградский горный техникум.

За руль мотоцикла сел в 13 лет

– На мотоцикл впервые сел, когда мне исполнилось 13 лет. Это был старенький «ИЖ-Юпитер» с коляской. Мотоцикл принадлежал другу моего отца. Я и мой приятель-тезка по очереди управляли этой техникой. Затем отцепили коляску и ездили без нее. Падали, конечно. Специально вождению нас никто не учил. Сами справлялись. Да и ремонтировали тоже самостоятельно, заглядывая в технические пособия, – рассказывает Дмитрий.
Когда ребята повзрослели и стали зарабатывать, то купили себе тяжелый мотоцикл «МТ» с коляской. Друзьям нравилось ездить на рыбалку и просто кататься. Речи о том, чтобы разогнаться до предельной скорости, тогда не было. Больше нравилось преодолевать естественные преграды. Потом у друзей появился «ИЖ Планета Спорт», а вслед за этим Дмитрий купил себе более легкую «Яву». Оба мотоцикла были не новые, но на ходу.
– На «Яве-350» 1996 года выпуска мне дольше всего посчастливилось ездить, – рассказывает герой. – Она мне нравилась – скоростная и легкая по сравнению с «МТ» и «ИЖ». И проблем с ней не было никаких. Работая на шахте, я мог себе позволить и более крутой мотоцикл. Так у меня появился кроссовый «КТМ» с объемом двигателя 640 куб. см и мощностью в 70 лошадиных сил. Привлекли технические характеристики. На таком мотоцикле очень удобно пробираться по бездорожью. А поскольку мы с другом любили рыбачить, то как транспортное средство «КТМ» был в самый раз.
Пару лет назад Дмитрий поменял своего «железного коня» – купил практически новый, 2014 года выпуска, мотоцикл той же марки и класса, но с инжектором (системой принудительной подачи топлива в цилиндр). Кстати, свой первый австрийский «КТМ» он покупал в Харькове, за вторым ездил в Ровно. Спортивный внедорожник (эндуро) Дмитрию нравится больше других типов мотоциклов. Тот же байк хоть и мощнее будет, но по вспаханному полю не поедет. Тем более, со скоростью 140 км в час, как это может «КТМ».

«Куда повернул руль, туда и едешь»

– Мотоспортом я занялся в 2016 году, – продолжает горняк. – В Першотравенске собралась компания единомышленников – таких же любителей экстремальной езды, как и я. Около 10 человек. Решили оборудовать небольшую гоночную трассу, нашли место, получили разрешение. Наняли трактор, который ровнял нам местность, а мы ее своими мотоциклами накатывали. На замкнутой трассе есть подъемы и спуски, виражи и несколько трамплинов.
Соревнуются першотравенские экстремалы пока только между собой. В качестве спортивных мотоциклов используют преимущественно японскую технику – «Хонды» и «Кавасаки», а Дмитрий с приятелем австрийскую – «КТМ». На трассу выезжают по выходным, но из-за разных графиков работы собираться удается не каждую неделю. Дмитрий Приходько и его друзья не прочь опробовать и другие трассы, более того, хотели бы поучаствовать в престижных соревнованиях.
– Пока что у нас нет такой возможности. Нужно серьезно готовиться, нарабатывать опыт. Мы ограничиваемся тем, что ежегодно в начале мая ездим в качестве зрителей на чемпионат Украины по мотокроссу. Он проходит в Мирнограде (ранее – Дмитров – прим. авт.) Донецкой области. Туда съезжаются победители национальных и международных состязаний. Уровень гонщиков очень высокий. Однажды мы решили направить туда своего участника. Но накануне турнира парень получил травму, – рассказывает Дмитрий.
Плохая погода першотравенским экстремалам не помеха, да и время года особой роли для них не играет. Хоть в дождь или снег, грязь или жару – они устраивают за городом гонки по бездорожью.
– Чтобы передвигаться по снегу и льду, мы укрепляем резину своих мотоциклов шипами, – объясняет шахтер. – Я, к примеру, использую болты – вкручиваю их в шины колес. Для зимнего бездорожья наш транспорт универсальный. Куда повернул руль, туда и едешь – никаких ограничений. Можно ездить даже по льду. Падения? Конечно, бывают. Но здесь важно соблюдать правила собственной безопасности, оценивать риски. Больше всего мне нравится ехать по гоночной трассе, когда прошел дождь, и из-под колес летит грязь, а на поворотах тебя заносит. Это классно.

И детей приучает к мотоциклу

По словам Дмитрия, его увлечение – удовольствие не из дешевых. Речь идет об обслуживании мотоцикла. Скажем, одна только замена масла обходится владельцу техники в 2 тыс. грн. Выполняет он ее с интервалом в 10 полных заправок 7-литрового бака «КТМ». А одного такого бака горючего гонщику хватает на целый день. По словам Дмитрия, любая небрежность в обслуживании дорогой и качественной техники может обернуться ее поломкой. Ремонт влетит в большую копеечку.
Семья героя разделяет его пристрастие к мотоциклам. Когда у Дмитрия была «Ява», он приезжал на ней на свидание к будущей жене Лене. Девушка с удовольствием мчалась с ним по улицам Першотравенска. Сейчас экстремал катает на своем «КТМ» детвору – 9-летнего Данила и 5-летнего Владислава. Разумеется, папа соблюдает все правила безопасности и гонок по бездорожью с сыновьями не устраивает. Мальчишкам тоже нравится такой драйв.
– Мотоспорт – это отличный отдых! На трассе ты переживаешь самые острые ощущения. А еще мне нравится, когда мы в полной экипировке гонщиков появляемся на своих мотоциклах в людных местах Першотравенска. Нас обступают со всех сторон дети. Приятно видеть их восторженные взгляды. Это здорово, – говорит Дмитрий Приходько.

Кстати

Наш герой не только мотоциклист, но и заядлый рыбак. Предпочтение отдает подводной охоте. Без улова Дмитрий домой редко возвращается.

Александр ШУЛЬГА, фото из личного архива Дмитрий ПРИХОДЬКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Тоже интересно!

У шахтоуправлiннi Бiлозерське запрацювала нова лава

Майже 200 тисяч тонн вугілля планують видобути з нової лави гірники дільниці № 5 шахтоуправління Білозерське. Вугілля видобуте з очисного забою на шахті «Піонер» стане вагомою підтримкою для вітчизняної енергетики.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: