Четверг , 20 Июнь 2019
Главная / Новости / Большие перемены: «Павлоградская» обогатительная фабрика обновляет оборудование

Большие перемены: «Павлоградская» обогатительная фабрика обновляет оборудование

В конце года принято подводить итоги. На ЦОФ «Павлоградской» говорят, что 2018-й запомнится полезными обновлениями.
В этом году обогатители установили новую центрифугу и немецкие системы очистки конвейерных лент. А кроме того, специалисты фабрики придумали, как изменить обычные грузовики, чтобы решить проблему с перевозкой кека.

IMG_1718
– Сейчас там, где установлена новая система очистки, конвейерные ленты все время чистые и сухие. Работать с такими, конечно же, намного удобнее, – рассказывает и показывает главный инженер ДТЭК ЦОФ «Павлоградская» Константин Литвинов

Какая польза от этих новшеств и какие изменения планируют на предприятии в 2019 году, выясняли журналисты «Вестника».

Меняют центрифуги

Этим летом на «Павлоградской» ЦОФ установили и запустили новую центрифугу ФВШ-1320. Что это дало предприятию? С этим вопросом мы обратились к заместителю директора по производству ДТЭК ЦОФ «Павлоградская» Сергею Гончарову.
– Благодаря новым центрифугам мы сможем снизить влажность концентрата класса 1-13 мм на 0,5%, и общего товарного концентрата на 0,2%. Повышение калорийности отгружаемой товарной продукции очень важно для наших электростанций. Плюс ко всему, пропускная способность новых центрифуг больше тех, которые уже установлены, – так оценил работу нового агрегата Сергей Анатольевич.
В следующем году на «Павлоградской» ЦОФ планируют заменить на новые еще две центрифуги. Но это не все.

Конвейерные ленты очищают по-новому

Очиститель конвейерных лент RemaTipTop
Очиститель конвейерных лент RemaTipTop
Схема очистителя конвейерных лент RemaTipTop
Схема очистителя конвейерных лент RemaTipTop

Уголь Западно-Донбасского бассейна характеризуется наличием в породе аргиллитов и алевролитов (глина), которые являются отходами углеобогащения. При попадании в воду глина размокает.
При транспортировке породы размокшая глина налипает на конвейерную ленту, что усложняет дальнейшую эксплуатацию конвейера – преждевременно выходят из строя конвейерные ролики, став и роликоопоры конвейера подвергаются дополнительному коррозионному износу. Но самая большая сложность заключается в уборке ленточного конвейера, потому как при недостаточной очистке ленты налипшая глина накапливается под конвейером, которую необходимо ежесменно убирать.
Специалисты ЦОФ использовали разные методы очистки конвейерных лент. Их даже приходилось очищать в несколько этапов. А это занимает время. И еще из-за этого дорогостоящие конвейерные ленты быстро стирались – их приходилось заменять каждые полгода.
– Мы начали искать пути решения этой проблемы. Выяснили, что немецкая фирма RemaTipTop производит качественные системы очистки конвейерных лент. Закупили опытный вариант, он предусматривает две стадии очистки ленты от налипшей породы. Установили его и получили отличный результат: срок эксплуатации конвейерной ленты увеличился в 2-3 раза. Если раньше лента работала полгода, то теперь ее хватает на год – полтора. Еще один плюс, который мы получили – это чистота. Когда работали со старой системой очистки, конвейеры были постоянно загрязнены размокшей глиной. Сейчас там, где установлена новая система очистки, конвейерные ленты все время чистые и сухие. Работать с такими, конечно же, намного удобнее, – рассказал главный инженер ЦОФ «Павлоградская» Константин Литвинов.
На «Павлоградской» ЦОФ уже установили пять новых систем очистки лент на конвейерах, три из них в 2018 году. В планах на 2019 год – приобрести еще четыре системы немецкой фирмы RemaTipTop. Всего на ЦОФ в замене системы очистки нуждаются 10 конвейеров, которые работают с легкоразмокаемой породой.

Усовершенствовали обычные грузовики

Кстати, воду, которая применяется в процессе обогащения угля на «Павлоградской» ЦОФ, очищают. И она вновь используется при обогащении топлива. А отфильтрованный осадок (кек) вывозят в самосвалах на породные отвалы. Влажность этих отходов – около 45%. То есть, почти половина объема кека – вода. Это создает проблемы при его перевозке. Как ее решить? Специалисты фабрики нашли ответ на этот вопрос.
– Поначалу мы не понимали, каким образом можно устранить проблему. Стали перебирать разные варианты. Сначала сделали так называемый полок в нижней части борта кузова. Отследили результат и увидели, что это помогло – отходы не высыпаются при транспортировке. Но возникла другая проблема: в зимнее время часть отходов намерзает, слеживается, и это мешает открывать заднюю крышку борта грузовика.
Мы стали искать другое решение. Собрали техсовет, показали то, что у нас получилось, и пришли к выводу, что надо решать вопрос по-другому. И установили так называемое лабиринтное уплотнение – приварили стальной уголок, оставив зазор между ним и крышкой кузова. И это сработало! Когда мы засыпаем в самосвал кек, то основное давление приходится не на щель между бортом и крышкой, а на приваренный уголок. В результате, при транспортировке кек в полной сохранности доезжает до места назначения, – рассказал главный специалист по операционным улучшениям ЦОФ «Павлоградская» Дмитрий Анисенко, который курирует направление модернизации грузовиков, используемых для вывоза отходов.
Таким образом, специалисты ЦОФ переоборудовали четыре грузовика. Осталось установить уплотнители еще на семи. Убедившись в эффективности этого новшества, руководство фабрики обратилось к перевозчикам, чтобы те самостоятельно модернизировали свои грузовые автомобили по разработкам специалистов ЦОФ.

 

Справка «ВШ»
ЦОФ «Павлоградская» перерабатывает уголь, который поступает от шахтоуправления им. Героев космоса конвейерным транспортом, а также привозные угли от шахт «Павлоградская», «Терновская» и «Западно-Донбасская». В результате переработки и обогащения фабрика выпускает в год 3,8 млн тонн концентрата зольностью до 23,5% и удельной теплотой сгорания 5000 ккал/кг. Этого объема в среднем достаточно для обеспечения бесперебойной работы одной ТЭС в нормальном режиме в течение более чем одного года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Тоже интересно!

Первый футбольный матч и первая победа!

Так для горняков-футболистов с шахты «Павлоградской» начались соревнования по большому футболу в рамках спартакиады «Здоровье-2019».

2
Комментарии

avatar
2 Comment threads
0 Thread replies
1 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
1 Comment authors
МаксимМарк Recent comment authors
  Подписаться  
Уведомление о
Марк
Марк

Ну отлично же Новые технологии, новое оборудование только а пользу.

Максим
Максим

С новым оборудованием, ребятам будет легче и лучше работать

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: